Апокалипсис вики
Advertisement

Червь-паразит - паразитирующих на других организмах червь. Может быть как природного, так и искусственного (выведенный в лабораториях), либо вообще инопланетного происхождения.

Описание[]

Черви-паразиты, от обычных привычных нам червяков, отличаются меньшими размерами и способностью паразитировать на других существах (люди тоже не исключение), находясь в их организме и живя внутри них продолжительное время, питаясь всеми его веществами, а некоторых случаях и самим носителем. Наиболее распространенными носителями таких червей являются рыбы, птицы и крупные насекомые. В свою очередь их переносчиками, как правило, выступают насекомые разных размеров, к примеру овод, блоха или некоторые виды комаров, но черви могут также водиться в окружающей среде и останках органического происхождения: испорченной пище, загрязненной воде, теплых водоемах и в прочих местах, где царит антисанитария. В организм паразит может попасть тремя путями: при поглощении некачественной еды, воды, при укусе носителем и непосредственно при попадании в уязвимое отверстие (к примеру рот, уши или свежую рану); обычно последнее происходит намеренно со стороны червя, так как он сам начинает "нападать" на жертву стремясь попасть в его организм, в то время как в первом случае черви не проявляют агрессии и случаи заражения, как правило, случайны. Зараженный червем носитель может нападать на другие организмы, дабы распространять заразу на всё окружение будучи под контролем паразита, либо же делать это ненамеренно, не подозревая о существовании внутри себя инородного существа. К примеру, некоторые насекомые при укусах своих жертв могут внедрить в их тела червя-паразита либо его личинки, который, в свою очередь, не вредит своему носителю, входя тем самым в своеобразный симбиоз с насекомым-хозяином. Попавший в организм хозяина, паразит начинает стремительно закрепляться в наиболее благоприятных для себя зонах, будто в желудке, кишечнике, лимфатической системе или даже в глазном яблоке, мозге в конце концов! А может и просто оставаться прямо под кожей и активно передвигаться по всему телу. При этом червь начинает питаться кровью, плотью и другими веществами хозяина, нередко оставляя в своем теле личинки (которых может быть тысячи!), которые, также со временем, вылупляются и начинают активно паразитировать в несчастном организме. Сам червь-паразит не спешит покинуть тело жертвы и способен жить в ней очень долгое время (вплоть до 15 или даже больше!), иногда вырастая до метра длиной. При всем этом зараженный может даже и не подозревать о том, что в нем находится опасный червь. Даже при неизбежном появлении ряда симптомов, может быть затруднительно догадаться о существовании в себе паразита, так как некоторые из них являются весьма распространенными в жизни и их можно было бы связать, например, с пищевым отравлением, аллергией, простудой. Выявить его в организме можно с помощью рентгена, также некоторые черви могут быть видны на теле своего хозяина (особенно под кожей), кроме того, могут возникнуть ощущения некоего движения в себе. И в то же время вывести из его тела может быть очень сложно, особенно если в теле присутствуют многочисленные яйца или личинки, сам червяк выпадает из тела редко и крайне неохотно, а потому несчастным жертвам паразита приходится обращаться за помощью к хирургам в больницах, с чем могут возникнуть определенные трудности в постапокалиптическом мире.

Способ борьбы[]

Пожалуй одна из наиболее жутких и опасных напастей, с которыми может столкнуться выживший. В реальности они опасны разве что при высокой антисанитарии, отсутствия гигиены, употреблении испорченной пищи и нахождении в неблагоприятной среде (в частности при купании в опасных водоемах), а при внезапном заражении почти всегда можно обратиться за помощью к медикам. Но в постапокалипсисе угроза с их стороны сильно возрастает, по вполне очевидным причинам: весь мир в разрухе, где даже чистая вода становится дефицитом, не говоря уже о пригодной еде, крайне затруднительно становится следить за чистотой себя и своего окружения, да и просто сам паразит может внезапно мутировать под воздействием радиации и ряда других факторов, либо являться абсолютно новым существом, выведенным в лабораториях либо попавшим на  Землю инопланетным созданием и представлять доселе неведомую опасность. Самое лучшее средство борьбы с ними - это подготовка к столкновению с ними заранее и избежание крайне нежелательных мест их возможного обитания. Старайтесь максимально насколько это возможно заботиться о личной гигиене, следить за своим телом и здоровьем, ни в коем случае не употреблять сомнительную еду (особенно сырое мясо и пищу с истекшим сроком годности) и пить грязную воду, носите покрывающую всё ваше тело одежду и прикрывайте все его уязвимые участки, будто рот, уши, полученные недавно раны и так далее. Не купайтесь где попало и вообще избегайте контакта со всякой жидкостью, даже старайтесь не ходить по воде, находящейся на уровне вашей щиколотки. Некоторые насекомые и прочие существа могут переносить на себе паразитов, поэтому прикрывайте всё ваше тело насколько это возможно, будьте предельно осмотрительны, так как можно случайно проглотить, к примеру, ту же блоху, и немедленно избавляйтесь от этих переносчиков. Их может быть очень много, поэтому держитесь подальше от мест их обитания. В случае если в вас таки попал червь паразит, то нужно как можно скорее обратиться к доктору. Но как правило в постапокалипсисе больницы могут не работать, либо вовсе оказаться разрушенными, а весь их персонал мог банально погибнуть. В таком случае вам придется действительно тяжко, так как избавиться от них действительно проблематично. А порой можно и не понять что в вас находиться паразит, до момента, когда уже будет слишком поздно, поэтому будьте внимательны к своим ощущениям и симптомам (это могут быть головные боли или боли по всему телу, тошнота, зуд и так далее), пока они не переросли во что-то катастрофическое, вроде потери зрения. Даже находясь в неблагоприятной среде обитания, вы не сможете вывести их из себя, так как паразита будет согревать теплом вашего тела. Сам червь вылезает далеко не всегда, может иметь большую продолжительность жизни, поэтому надеяться на это чудо неразумно. Можно попробовать вызвать рвоту, либо поставить себе клизму, так как и сам паразит и его яйца могут выйти из тела вместе с рвотой или калом. Если и это не помогло, то от червя придется избавляться более серьезными методами: удаление паразита из тела при помощи хирургической операции, либо удаление части тела вместе с находящимся в ней паразитом, что иногда может быть невозможно. Теоретически, убить червя внутри вас может рентгеновское облучение, но в таком случае радиация вполне может убить или, по крайне мере, покалечить и вас. От некоторых червей могут помочь кое-какие лекарственные препараты и специальная вакцина, но в этом нет особой гарантии, кроме того, против некоторых паразитов они могут оказаться неэффективными. Если вам попалась ограниченная популяция выведенных в лаборатории червей или инопланетных паразитов, то по возможности старайтесь её истребить, дабы она не размножилась и не стала общемировой угрозой, так как от них неизвестно что ожидать: они могут оказаться опаснее и кровожаднее обычных червей-паразитов, вплоть до того, что начнут захватывать под свой контроль носителя превращая его в нечто, похожее на зомби. В случае если зараженные проявляют к здоровым людям агрессию или им невозможно помочь, но при этом остаются распространителями заразы, то таких носителей придется тоже уничтожать, а также избавляться от их тел для предотвращения использования трупов как инкубаторов паразитов, для этой цели тело можно сжигать или растворять в кислоте. Если зараза зашла слишком далеко и вы начинаете терять над собой контроль, то придется взять и на себя эту участь, иначе вы можете представлять опасность для окружающих.

Интересные факты[]

  • Будто в жизни или художественных произведениях (где их появление является нечастым) существует большое количество червей-паразитов, описать которые все из них очень тяжело, так как они могут быть самыми разными, иметь разные размеры и по-разному наносить ущерб организму. Червь может быть причиной возникновения зомби, мутации существ, реанимации нервной системы погибших существ и черт знает чего еще. Радует, что в жизни эти паразиты встречаются намного реже в отличии от тех же грибков-паразитов.
  • Червь-паразит весьма похож на гриб-паразит, однако сам по себе он куда активнее грибка. Он также может входить в симбиоз со своим носителем, а потому его удаление может привести к смерти своего носителя. К счастью в жизни такого симбиоза (по крайней мере среди людей) не встречается и есть лишь в произведениях, но по-прежнему может иметь своё место угроза внезапной природной эволюции или мутации, выведения в лабораториях или опять же появление инопланетных организмов на Земле.
  • В игре Plague Inc. можно создать червеобразного паразита и устроить эпидемию во всем мире, став тем самым причиной вымирания всего человечества. Кроме того, там существует особый сценарий, позволяющий управлять разумным червем-паразитом, способным паразитировать на головном мозге, приводя к самым разным явлениям: созданию культа фанатиков-червепоклонников, отстающих в развитии жертвам, либо зараженным президентам, объявляющим каждый день Новым Годом. Конечно, он может и просто вызывать смерть из-за несовместимых с жизнью нарушений мозга.
Чер2
Угрозы
Тип Проявления
Организмы ОрдаКлещБиомассаГриб-паразитЧервь-паразит
Advertisement