Апокалипсис вики
Advertisement

Шахта — промышленное предприятие, осуществляющее добычу полезных ископаемых в толще земли и горных пород. 

Описание[]

Традиционно шахты являются промышленными предприятиями по добычи разных ресурсов из-под земли, будто уголь, нефть, золото и многое другое. Располагаются они всегда в местах залежей полезных ископаемых или руд. Шахты большей частью представляются подземными сооружениями с различным шахтерским и инженерным оборудованием, вагонетками для перевозки добытых ископаемых и рельсами для езды этих самых вагонеток. Но также они включают в себе и наземные строения: надшахтные здания, копры, склады, вентиляторные установки, дробильно-сортировочные фабрики и совокупность подземных выработок, нужных для разработки месторождений в пределах шахтного поля. Шахты являются механизированными и автоматизированными предприятиями, рассчитанными на длительный срок службы, в среднем около 50 лет. Между тем эти сооружения весьма обширны и глубина отдельных шахт может достигать аж в несколько километров. Однако они в большинстве своем снабжаются дополнительными ресурсами и техникой для обслуживания рабочих на значительных глубинах. Имеются также подземные склады, подобия офисов и некоторые другие помещения. Однако как бы то не было шахты всегда являлись и являются опасным местом по причине постоянных угроз обвалов, выбросов ядовитых газов (в частности метана), поломка жизненно важного оборудования и так далее. Ну а после конца света опасность шахт увеличивается в разы, в частности из-за того что просто некому обслуживать всю эту сложную систему. Провалы и проседания внезапны, а предсказывать их чрезвычайно трудно.

Практическая польза[]

Как убежище шахты подходят плохо из-за возможных обвалов и выбросов ядовитых веществ, шанс которых может повыситься после апокалипсиса. Кроме того из-за долгого отсутствия техобслуживания систем шахты могут погрести вас под землей по различным причинам: поломка входных ворот, внезапное выведение из строя механизмов с риском взрыва или пожара и так далее. В свое время системы обслуживали квалифицированные инженеры, знающие свое дело, поэтому у вас вряд ли что либо получится и особенно в одиночку. Поэтому лучше просто заходить в эти шахты за добычей, благо поживиться здесь есть чем: различные инструменты и оборудование, строительное снаряжение и некоторые другие ресурсы, в том числе ископаемые. Не стоит самостоятельно добывать руды, тем более не имея никакого опыта, всё равно сами шахты скорее всего не принадлежат восстановлению. Поэтому быстро собираем всё самое ценное и возвращаемся поскорее на поверхность. Будьте осторожны, ибо шахты могут облюбовать различные подземные твари или ещё какая напасть. Перед спуском под землю озаботьтесь об источниках освещения и защитном снаряжении вроде касок и противогазов (надежнее всего с баллонами, поскольку вентиляции, продувающие шахты свежим воздухом и очищающие от пыли кислород скорее всего не будут работать); шахтеры в свое время соблюдали меры безопасности и вам тоже это невозбраняется.

Местонахождение[]

Шахты располагаются там, где есть месторождение каких-нибудь ресурсов. Это могут быть поля, горы, леса и так далее, но почти всегда они располагаются за населенными пунктами.

Интересные факты[]

  • Самая глубокая шахта в мире считается «Витватерсранд», глубина которой более 4500 метров. Находится она в ЮАР и специализируется на добыче золота.
  • Шахты, добывающие руды подземным способом чаще называют рудниками.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Метро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement