Апокалипсис вики
Advertisement

Шипастая броня — тип защитной экипировки, отличительной особенностью которой заключается в наличии шипастых элементов для придания дополнительной защиты.

Описание[]

Разновидность комплекта защитной брони, отличающейся наличием шипов на тех или иных участках собственно брони. Шипы могут быть как пришиты к броне, так и приварены в зависимости от её типа. Они могут представлять из себя как просто заостренные куски разного хлама, так и тщательно изготовленные из железа или стали шипы. Сами шипы могут располагаться на разных участках и в разных количествах: как покрывать сплошь всю броню, так и наличествовать на отдельных участках в небольшом объеме: на наплечниках, корпусе, шлеме и так далее. Их общие размеры также варьируются — от больших длинных, до целой вереницы маленьких шипов. При всем этом сама шипастая броня может являться как железной, так и кожаной либо любой другой, взятой за основу, но шипастой она называется в первую очередь за счет наличия колющих элементов на ней. Таким образом шипастая броня может являться больше модификацией конкретного вида брони. В основном она направлена для усиления её защитных характеристик, преимущественно в ближнем бою. По задумке противник нанося удар по её владельцу рискует повредить или свое оружие или получить травму, допустим если его конечность со всей силы ударилась об шипы. Это справедливо не только в отношении людей, но и всех других существ в целом. Идя на таран или нанося удар существо рискует в первую очередь травмировать себя, для чего шипы собственно и предназначены: наносить колото-рваные раны оппоненту владельца шипастой брони в схватке. К тому же с большой вероятностью это может привести к обильному кровотечению. Впрочем во время неё шипы рискуют или отвалиться (причем могут даже вместе с частью брони), либо в них вовсе застрянет неприятель чем будет сковывать движения владельца брони. Кроме того из-за самих шипов броня может оказаться неудобной в носке и за счет этих выступающих элементом она может застревать где угодно и зацепляться за всё подряд. Впрочем многое зависит от их количества и размеров. Несмотря на эти недостатки шипастая броня способна обеспечить эффективную защиту от кидающихся на вас зверей, а также в драке с другими выжившими.

Применение[]

В общем и целом единственную пользу которую принесет шипастая броня выжившему - это усиление защиты во время драк. Однако это не значит что она является бесполезной или просто сомнительной. Может шанс столкновения в рукопашной схватке с какими-нибудь недоброжелателями будет незначительный (многие скорее всего обзаведутся огнестрельным или другим оружием дальнего боя), но вот угрозу вам могут представлять и другие противники: обычные животные, мутанты, зомби и прочая агрессивная живность. Если от людского фактора уровень защиты шипастой брони находится под вопросом, то вот от всех остальных она гарантированно сможет защитить. Даже если вы столкнётесь с каким-нибудь огромным монстром то шипы не позволят ему так просто вас проглотить, а если это всё таки получится то эти шипы могут изнутри нанести твари рваные раны. Впрочем защитит она и от более мелких зверей. Идя на таран или нанося удар есть шанс что тварь повредит конечность, получит множество ран или просто натолкнется своими органами зрения прямо на шипы. Однако здесь заключается неприятная деталь, которая может повлиять на исход сражения. Есть вероятность что натолкнувшись на шипы существо может застрять, сковывая вас своим весом. Избавиться от него будет непросто, а если вокруг вас еще бегают его сородичи или другие, не менее опасные твари то вас скорее всего сожрут. В лучшем случае вам повезет и шипы вместе с существом (возможно даже целым кусом брони) просто отвалятся от вас. Также следует учесть что передвигаться в шипастой броне может весьма неудобно по уже описанным выше причинам. Всё зависит от количества заостренных элементов, их качества, расположения и общих характеристик: если в броне, утыканной длинными, тяжелыми и острыми шипами вы будете подобно ежу (при этом лишившись половины своей мобильности), то от небольшого количества небольших шипов на небольшом участке вашей брони польза будет совсем небольшая и скорее придавать вам более эстетический вид чем действительно грозный.

Местонахождение[]

Поскольку шипастая броня представляет собой скорее модификацию той или иной защитной экипировки чем её некий отдельный вид, то найти её можно будет только у других выживших людей. Вряд ли она станет распространенным обмундированием, потому если вы вдруг нуждаетесь в этой броне то скорее всего вам придется соорудить её самостоятельно. Процесс создания довольно муторный (особенно это касается выделки шипов) и на это потребуется некоторое время вместе с определенным количеством ресурсов. За основу вы можете взять как кожаную, так и железную и любую другую броню, в зависимости от того хотите ли вы быть быстрым и маневренным, либо же тяжелым во всех смыслах (передвигаться медленно и неуклюже в тяжелой броне, однако предоставляющей очень высокую степень защиты). Можете не заморачиваться с модификацией брони и поступить гораздо проще - из подручных материалов соорудить шипастые накладки и нацепить их прямо на свою одежду в самых разных её участках, закрепляя их ремнями или верёвками. Особой защиты это вам не придаст но вы уже будете иметь какое-то преимущество в ближнем бою против агрессивных выживших и зверья.

Интересные факты[]

  • Шипастая броня может служить не только для обеспечения её владельца дополнительной защитной, но также в качестве эстетического украшения и даже устрашения. В некоторых художественных произведениях показываются разного рода рейдеры и отморозки, чья броня и одежда сплошь усеяны шипами, подчеркивающими их агрессию и силу. 
  • Хорошо заточенные элементы брони могут использоваться как импровизированное оружие в рукопашной схватке. К примеру выступающими шипами на рукавах или локтях можно наносить мощные удары по противнику, нанося тому серьёзные травмы.
  • Теоретически если на острые шипы нанести яд или другие вредные вещества то порезавшись об них враг сможет отравиться. В последствии он может испытывать сильные боли или постепенно ослабевать вплоть до летального исхода. Интересно что ничего подобного нигде не указывается - ни в художественных произведениях, ни в документальных.
  • В древности рыцари и некоторые другие воины украшали свои латы с кольчугами разными шипастыми элементами для придания дополнительной защиты и усиления себя в ближнем бою. Однако это было довольно редким явлением, во многом из-за того что передвижение в таких доспехах было очень неудобным. 
Снаряжка
Снаряжение
Тип Вещь
Предметы
Экипировка
Уникальное ГП-5ГП-7ПБФСТШ-81 «Сфера»«Алтын»6Б236Б45M-40PASGT
Комплекты
Артефакты
Материалы
Тип КалШкураКостьДревесинаМеталлоломЭлектроника
Advertisement