Апокалипсис вики
Advertisement
Apokalipsis-gorod-burya-doroga

Эвакуация  — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из потенциально опасных областей персонала разного рода объектов, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также всего остального населения в безопасную зону. Эвакуацию могут провести или организовать как специалисты, так и сами люди могут попытаться эвакуироваться.

Описание[]

Эвакуацию проводят с целью спасения людей, оказавшихся в критической ситуации либо в потенциально опасной области. Её осуществление предусматривает наличие какого-либо транспорта и присутствие ключевых точек эвакуации, где она и осуществляется. Это могут быть корабли, базирующиеся в порту, ожидающие на крышах вертолеты и многое другое. Случаи, при которых проводится эвакуация могут быть: пожары, наводнения, нападение вооруженных налетчиков либо враждебной формы жизни, выброс радиоактивных или других опасных элементов и так далее. Апокалипсис как и любая другая глобальная катастрофа также не является исключением, при котором также будет проводиться эвакуация. В случае начала этой самой катастрофы власти попытаются в срочном порядке эвакуировать население страны в убежища, более безопасные регионы и другие зоны, находящиеся вне риска и которые, как считается, могут спасти людей от возникшей угрозы. Однако на деле из-за возникшей паники среди населения и сопутствующих этому беспорядков, властям очень тяжело удержать ситуацию под контролем и надлежащим образом проводить эвакуацию, избегая всевозможных рисков. Во многом из-за неразберихи при эвакуации часты случаи когда люди просто терялись, их забывали либо же просто бросали на произвол судьбы даже когда они уже приближались к точке эвакуации. Вина тому может быть как халатность организаторов эвакуации и нарушений условий её проведения, так и собственная безграмотность эвакуирующихся людей, либо же определенные обстоятельства. Обычно на случай возможных происшествий эвакуация планируется заранее с учетом всевозможных рисков и прочего, но при непредвиденных ситуациях план эвакуации может быть составлен спонтанно и не всегда просчитан как надо, вследствие чего возможны разного рода нарушения и другие непредсказуемые случайности, нередко с роковым исходом. И хоть эвакуация предоставляет шанс спастись из казалось бы безвыходного положения и обезопасить себя любимого, не существует абсолютно никаких гарантий что что-то пойдет по плану, не вмешаются какие-либо непредвиденные обстоятельства или не возникнет что-то, что сорвет всю эвакуацию, начнет препятствовать её проведению либо спасению людей. В конце концов даже когда казалось бы всё позади, транспорт с спасенными людьми может потерпеть крушение так и не добравшись до точки назначения, либо же и вовсе обречь вроде бы спасшихся людей на более ужасную участь, чем стать жертвой катастрофы.

Осуществление эвакуации[]

В народе существует вполне правдивая пословица "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих". В первую очередь рассчитывать вам надо только на себя, ибо спасать вас будет особо некому (ибо своя жизнь дороже), да скорее всего будет не до вас. Невелики шансы что специальные поисковые группы будут целенаправленно собирать выживших для последующей эвакуации, особенно во всеобщем хаосе. Поэтому вы должны сами озаботиться своей эвакуацией, действуя тем или иным образом, в зависимости от тех или иных условий. Главное — не паникуйте, этим вы себе не поможете. Скорее наоборот, много людей пропало как раз из-за того что они были охваченной паникой. Попробуйте объединиться с такими же несчастными как вы, дабы вместе повысить свои шансы на выживание. Постарайтесь найти какого-нибудь представителя власти, ученого, спасателя или еще кого-нибудь, кто мог бы быть в курсе о проведении эвакуации. Проследуйте как можно скорее к точке эвакуации — вас никто ждать не будет и по истечению времени вы можете оказаться просто брошены на произвол судьбы, посчитав вас мертвым или еще чего. Однако в некоторых случаях эвакуация может и не организовываться, в таких случаях вам придется выбираться самому. И то в таком разе лучше не медлить, так как такая ситуация может получить очень неприятное развитие. Будьте осторожны продвигаясь к месту проведения эвакуации, так как некоторые пути могут оказаться заблокированы по тем или иным причинам, а вокруг будет творится всеобщий хаос, разгул мародерства, массовые пожары и тому подобное. Можете попытаться отправлять всевозможные сигналы о помощи, оставлять знаки и ожидать ваших спасителей, но нет гарантий что вас заметят а если и заметят то и придут за вами. И да, может быть такое что некоторые люди маскируясь под спасателей пытаются втереться к вам в доверие под видом эвакуации, но на деле они могут оказаться бандитами, посланной группой зачистки или еще кем-нибудь враждебным, поэтому будьте очень внимательны к таким людям. Даже если вы каким-то чудом смогли дойти до точки эвакуации, то не расслабляйтесь так как вплоть до самого последнего момента всё может пойти по одному месту, из-за чего вам придется в корне поменять все свои планы если вы конечно еще намерены оставаться в дальнейшим в живых. Нападение на точку эвакуации, уничтожение путей либо эвакуационного транспорта, отмена эвакуации - может случиться что угодно и вы должны быть к этому готовы. 

Интересные факты[]

  • Зачастую в разного рода произведениях, посвященных выживанию и какой-либо катастрофе конечной целью является как раз эвакуация из опасной зоны в безопасную. Но иногда такая история может получить неожиданное продолжение.
  • В некоторых зданиях (преимущественно крупных) на стене присутствует таблица с подробным планом эвакуации из этого здания с описанием всех выходов и ключевых точек. Рекомендуется запоминать их, так как не всегда есть возможность выдрать из стены табличку и носить её с собой. К тому же это очень неудобно и бесполезно в других зданиях.
  • Эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения. Эвакуацию следует отличать от рассредоточения и отселения. Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
  • Согласно военным доктринам боеспособных государств, на первом месте стоит эвакуация военных частей, на втором военного имущества, документов и тому подобное, и в последнюю очередь гражданского населения.
  • Некоторые виды миграции исследователи сравнивают с эвакуацией. Особенно это характерно для Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и других, не самых благополучных регионов.

Чер
Элементы
Advertisement