Апокалипсис вики
Advertisement

Электрическая станция или электростанция — это промышленное предприятие по выработке электроэнергии. В основе работы большинства современных электростанций лежит преобразование энергии источников в механическую энергию, которая затем в электрических генераторах преобразуется в электроэнергию и подаётся в электрическую сеть.

Описание[]

Электростанции созданы для выработке энергии с последующей подачей в электрическую сеть посредством использования тех или иных источников энергии. Источники энергии, используемые для приведения генераторов во вращение, могут быть самыми разнообразными. Большинство электростанций в мире для выработки электроэнергии сжигают ископаемое топливо, такое как уголь, нефть и природный газ. К низкоуглеродным источникам энергии относятся ядерные реакции и возобновляемые источники. Наибольшее распространение имеют тепловые электростанции (ТЭС). Основными агрегатами ТЭС, преобразующими тепловую энергию горения топлива в электрическую, являются паротурбинные установки, газотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания, а также их комбинации. Наибольшее распространение имеют тепловые электростанции (ТЭС). Основными агрегатами ТЭС, преобразующими тепловую энергию горения топлива в электрическую, являются паротурбинные установки, газотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания, а также их комбинации. В 50-х годах прошлого века появился новый тип электростанций — атомные электростанции (АЭС), использующие тепловую энергию, получаемую в реакторе за счёт поддержания цепной ядерной реакции деления ядерного топлива, главным образом, урана и плутония. Дальнейшее преобразование тепловой энергии, выделившейся в ядерном реакторе, происходит аналогично ТЭС в паротурбинной установке. На основании данных Международного агентства по атомной энергии и Всемирной ядерной ассоциации доля мировой выработки электроэнергии на АЭС приближается к 11%. Несмотря на то, что до сих пор полностью не разрешены вопросы размещения, переработки и захоронения ядерных отходов, а также возможного ущерба, наносимого окружающей среде авариями или нештатными ситуациями при работе АЭС, эксплуатация данного типа электростанций является относительно чистой и спасает нашу планету от выбросов большого количества парниковых газов. Согласно отчёту Мирового энергетического совета (МИРЭС) за 2020 год, атомная энергия играет важную роль в энергетике Европы и признаётся как перспективная составная часть безуглеродной энергетики. Кроме электростанций, указанных выше и обычно относимых к так называемым "традиционным", существует большое разнообразие электростанций, использующих для получения электроэнергии возобновляемые источники энергии. Например, электростанции, использующие энергию ветровых потоков — ветровые электростанции; солнечного излучения — гелиоэлектрические, или солнечные электростанции (СЭС); приливов и отливов океанической воды — приливные электростанции (ПЭС); тепловую энергию подземных термальных вод — геотермальные электростанции (ГеоТЭС); разность температур воды на поверхности и в глубине океана и другие. На некоторых типах электростанций электроэнергия является не единственным видом производимой энергии. На ТЭС может применяться когенерация, или теплофикация, то есть совместная выработка тепловой и электрической энергии в теплофикационных паровых турбинах, обладающих одним или несколькими регулируемыми отборами пара, направляемого в сетевые бойлеры для нагрева сетевой воды для нужд отопления, или в турбинах с производственным отбором пара для технологических нужд расположенного рядом промышленного предприятия. Тепловые электростанции с такими турбинами получили название теплоэлектроцентралей (ТЭЦ). Электростанции играют очень важную роль, настолько что они даже официально занесены в разряд стратегически важных объектов, повреждение или разрушение которых может привести к массовому хаосу.

Практическая польза[]

Во время апокалипсиса электрические станции довольно скоро начинают приходить в негодность по каким-либо техническим причинам, либо просто перестают работать из-за своей заброшенности: весь персонал либо сбегает, либо погибает в силу тех или иных причин и обслуживать всю эту систему попросту некому. Из-за остановки подачи электроэнергии другие предприятия, объекты и целые населенные пункты остаются без электричества, общая электрическая сеть вскоре становится обесточенной. В определенных случаях авария на таких станциях может стать катализатором глобальной катастрофы, особенно это касается атомных: повреждение АЭС сулит выброс большого количества радиоактивных частиц с последующим заражением радиации обширных территорий. А повреждение гидроэлектростанций может привести к затоплению местности и даже населенных пунктов, находящихся в их пределах. Разрушенные электростанции могут таить в себе немало опасностей и выжившим следует хорошо подготовиться перед вылазкой в эти районы. Строения могут стать логовом для нечисти разной степени опасности или каких-нибудь отпетых негодяев, находящиеся в аварийном состоянии постройки рискуют свалиться прямо на голову незадачливому искателю, радиация и химические отходы заполонят собой многие области и без какой-либо специальной защитой там не получится долго продержаться, а в некоторых случаях могут тут и там бушевать разные электрические и электромагнитные аномалии, шаровые молнии и другие потенциально опасные явления, способные не только нанести физический урон, но и свести с ума всю имеющуюся у выживших технику. Но вместе с этим такие локации могут таить в себе немало и полезного: различная уцелевшая аппаратура и техника, множество батарей и аккумуляторов, в которых сохранилась электроэнергия и которым обязательно найдется применение, множество инструментов, необходимые электрические детали и многое другое. Заброшенные электростанции — очень интересные объекты для исследований выжившими во многом из-за богатой добычи, которая в них может найтись. Однако они плохо подходят для долговременных убежищ, но в них вполне можно устроиться на ночлег или стоянку. Пытаться возродить работу электростанции нет никакого смысла, так как в условиях постапокалипсиса не будет ни достаточного количества рабочих (а главное квалифицированных рук), ни работоспособного оборудования, ни источников энергии. А вот растаскать их на множество батарей, деталь и уцелевшей техники с последующим их использованием в тех или иных целях очень даже реально, но опасно.

Местонахождение[]

Электростанции чаще всего располагаются на окраинах городов или за его пределами, вблизи каких-либо населенных пунктов и крупных объектов. Гидроэлектростанции располагаются рядом с водоемами, атомные станции встречаются лишь в некоторых странах и у некоторых городов. Электрические станции — потенциально опасные локации и соваться в них без должной подготовки и надлежащего снаряжения слишком рискованно, особенно в одиночку.

Интересные факты[]

  • Самая крупная существующая электростанция — Санься (Китай), самая крупная существующая атомная электростанция — Касивадзаки-Карива (Япония), а самая крупная проектируемая электростанция в России — Эвенкийская ГЭС. Следует учесть что всё это реально действующие а не заброшенные промышленные объекты.
  • Электрическая подстанция — электроустановка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электрической энергии, состоящая из трансформаторов или других преобразователей электрической энергии, устройств управления, распределительных и вспомогательных устройств. Подстанция, в которой стоят повышающие трансформаторы, повышает электрическое напряжение при соответствующем снижении значения силы тока, в то время как понижающая (или понизительная) подстанция уменьшает выходное напряжение при пропорциональном увеличении силы тока. Хотя подстанции не столь обширны как электростанции, в них также можно раздобыть что-то полезное или устроиться на привал. К тому же они не настолько опасны как электрические станции.
Карта
Локации
Тип Локации
Уникальные Восточно-Уральский заповедникМетро-2Зона 51АнтарктидаЧернобыльПрипятьРыжий лесВыжигатель мозговРейвенхольмНекропольПарадиз-ФоллзХабАдЗенПустота
Advertisement