Апокалипсис вики
Advertisement
Яго1

Ягоды — маленький сочные или мясистые плоды, обычно кустарниковых или травянистых растений, так называемых ягодных культур.

Описание[]

Плоды ягодных культур имеют важное пищевое и лекарственное значение. Дикорастущие ягоды служат кормом для животных и птиц. Плоды ягодных культур содержат полезные для питания человека витамины, органические кислоты, биологически активные вещества, сахара, эфирные масла. Человек издавна употребляет в пищу ароматные и вкусные как дикорастущие, так и культивируемые ягоды, которые способствуют борьбе с неблагоприятными факторами внешней среды. При регулярном их употреблении наш организм вырабатывает иммунитет ко многим заболеваниям, даже таким грозным как гипертония, атеросклероз, инфаркт миокарда, инсульт и другие. В большинстве своём ягоды потребляют в свежем виде, а для длительного хранения их сушат или замораживают. Готовят из них соки, сиропы, варенье, желе, джемы, повидло, муссы, вина, наливки и прочие. Ягоды богаты витаминами и хорошо усваиваются, потому играют важную роль в рационе человека. В идеале нужно употреблять до 300 грамм ягод в сутки. Однако по многим причинам это невозможно. В первую очередь ягоды — летнее удовольствие, сезон каждой из них скоротечен (три-четыре недели). В конце апреля поспевает жимолость, в июне — садовая земляника (которую часто называют "клубникой") и черешня, затем абрикос и лесная земляника, за ними вишня и слива, потом черника и голубика, после — крыжовник, малина, смородина и облепиха, а осенью — брусника, морошка и клюква. Можно, конечно, довольствоваться импортными ягодами из супермаркетов (они доступны по большим ценам чуть ли не весь год), однако их полезность, как ни обидно, очень сомнительна. Другим же фактором является собственно апокалипсис со всеми сопутствующими последствиями, включая возможный дефицит пищи. Многие готовые ягоды в конечном счете портятся, потому выжившему предстоит их отыскивать в их естественной среде обитания, либо пытаться выращивать самому. При этом некоторые из них могли подвергнуться внешнему воздействию: оказаться зараженными радиацией, токсинами и другими негативными факторами, в следствии чего они мутируют либо попусту погибают. Ягоды в постапокалипсисе станут большим дефицитом, но при этом их включение в рацион выжившего необходимо.

Местонахождение[]

Готовые к употреблению ягоды хранятся в домах, магазинах и на складах, однако в скором времени они все окажутся испорченными. Все еще пригодные к употреблению плоды можно найти в дикой природе, либо будучи выращиваемые в сельских хозяйствах. Можно также попытаться выращивать ягоды самому, хотя это не так уж и легко. Будьте осторожны, учитываете что найденные вами ягоды могут оказаться токсичными. Более того, существует целый ряд ядовитых ягод, произрастающих в дикой среде. Их употребление чревато разнообразными последствиями вплоть до смерти от отравления.

Интересные факты[]

  • С точки зрения науки ботаники термин «ягода» обозначает определённый тип плода, с плотной тонкой кожурой и сочной серединой. Внутри всегда есть семена. С ботанической точки зрения к ягодам относятся помидоры и не относятся малина и земляника.
  • Ягоды могут лечь в основу лекарственных препаратов и снадобий. При наличии знаний и нужного оборудования вкупе с необходимыми компонентами при помощи ягод можно заготавливать различные медицинские препараты, которые будут очень актуальны в условиях постапокалипсиса.
  • Ягоды были для людей ценным источником пищи ещё до начала земледелия и до сих пор остаются одним из основных источников пищи для других приматов. Они тысячелетиями были важнейшей сезонной пищей для ранних охотников-собирателей, да и сегодня собирание ягод остаётся популярным занятием в Европе и Северной Америке. Со временем люди научились хранить ягоды, чтобы есть их зимой. Из них можно приготовить джем и варенье, а коренные американцы (индейцы), смешивая ягоды с мясом и салом, делают пеммикан.
  • Ягодные культуры имеют ряд преимуществ по сравнению с другими плодовыми культурами. К ним относятся ранее вступление в плодоношение после посадки, ранние сроки созревания плодов (например, жимолость синяя, считается самой скороспелой плодовой культурой), высокие и регулярные урожаи, небольшой компактный размер растений, высокий уровень пластичности ягодных культур в зависимости от почвенно-климатических условий выращивания, относительная лёгкость вегетативного размножения сортов (розетками, отпрысками, отводками, черенками, усами). Но у ягодных культур имеются свои недостатки. Так, например, плоды из-за тонкой нежной кожицы не подлежат длительному хранению, быстро теряют потребительские качества после сбора урожая, малотранспортабельны. Большинство ягодных культур сильно поражаются болезнями и вредителями. Кроме того они не отличаются долговечностью.
Cc17159a8640262f8b2b36b68b8b447a
Провизия
Тип Продовольствие
Еда СупТушёнкаСгущёнкаМакароныДоширакКрупаРыбаСалоМясоХлебГалетыЧипсыХлопьяШоколадГематогенИзюмФруктыОвощиЯгодыГрибыОрехиДетское питаниеАрахисовая пастаЭнергетический батончик
Питьё ВодаВодкаГазировкаПивоСамогонМолокоКолаКофеЧайСокЭнергетический напиток
Прочее КонсервыМёдСольСахарПерецМукаКормРастительное маслоЖевательная резинка
Сухпайки Сухой паёкИРПДПНПMREMCWFSRORPGPEPA
Advertisement