Апокалипсис вики
Advertisement
IMG 20190115 063456

Ядерная зима — возможный период постапокалипсиса, являющийся следствием мировой ядерной войны и затронувший практически всю нашу планету.

Описание[]

Ядерная зима представляет собой особый постапокалиптический период, наступающий впоследствии глобальной ядерной войны, затронувшей весь мир. Суть состоит в том, что в результате массового применения ядерного вооружения в стратосферу Земли выносятся большие скопления дыма и сажи, вызванные массовыми пожарами, что приводит к существенному повышению альбедо (отражающей способности атмосферы Земли) и как следствие — повсеместному снижению температуры до арктической отметки. Вскоре почти вся поверхность Земли покрывается льдом и снегом большой толщины, почти постоянно возникают метели и снегопады, что делает дальнейшую жизнь весьма неблагоприятной; жёсткие условия могут привести к обширным заснеженным, почти непроходимым территориям, а целые классы животных и других живых существ находятся под угрозой вымирания из-за неустойчивости к таким температурам. Также жизнь людей становится ещё более тяжёлой из-за постоянной необходимости отопления во избежание обморожения, при том не всегда такая возможность есть по различным причинам, в частности, из-за отсутствия древесины, угля, жидкого топлива, электричества и газа. Скорее всего жизнь на поверхности станет почти невозможной, и многие будут прятаться поглубже в землю, где не так холодно и отсутствуют жёсткие погодные условия вкупе с другими угрозами, такими как высокие мощности экспозиционной дозы. Иными словами рождается новый ледниковый период, при том существует теория, согласно которой даже локальный ядерный конфликт с применением разного рода ядерного арсенала грозит схожими климатическими изменениями на отдельно взятой территории. Длительность ядерной зимы установить невозможно даже гипотетически, вероятно это зависит от количества выпадения радиоактивных осадков, попадания дыма и сажи в атмосферу. В любом случае, данное явление сильно отразится на дальнейшей жизни планеты, и не исключается возможность эволюции живых организмов для приспособления к данным условиям и как результат — появление новых видов экстремофильных организмов.

Интересные факты[]

  • Конец ядерной зимы может повлечь за собой всеобщее повышение температуры и затем таяние снегов и льдов, что приведет к так называемой ядерной весне. Во время этого периода возможно массовое затопление и резкое повышение уровня радиации.
  • Также существует понятие ядерной осени, заключающиеся в незначительном понижении температуры и возможных появлениях ураганов.
  • Теория о возникновении ядерной зимы была рождена во времена Холодной Войны при растущей угрозе ядерного конфликта между СССР и США исходя из исследований ядерного оружия и возможных последствий после его применения.
Чер
Элементы
Advertisement