Апокалипсис вики
Advertisement

Это статья о книге. Возможно вы искали статью о фильме?

Я легенда— научно-фантастический роман, повествующий о жизни после охватившей весь мир эпидемии, приведшей к глобальному апокалипсису с практически полным вымиранием человечества.

Описание[]

Главный герой романа, Роберт Нэвилл  — единственный человек, не заразившийся болезнью, симптомы которой напоминают вампиризм. Он живёт в бронированном доме в Лос-Анджелесе, посвящая свободное время научным исследованиям и поискам лекарства от болезни, уничтожившей человечество. Сам Нэвилл к вампиризму обладает иммунитетом, который, как он считает, достался ему после укуса заражённой летучей мыши (Нэвилл долго болел, но смог оправиться). Каждый день он готовится к ночной осаде дома вампирами. Утром и днём он ремонтирует своё убежище, развешивает по периметру головки чеснока, занимается умерщвлением спящих вампиров в чужих домах, избавляется от их трупов. Ночью к дверям приходят заражённые, дразнят Нэвилла и пытаются выманить его из дома, в частности, Нэвилл узнаёт среди вампиров своего бывшего друга Бена Кортмана. После многих ночей, проведённых в депресии и алкогольном опьянении, Нэвилл твёрдо решает найти лекарство. Он берёт книги и другие необходимые материалы из библиотеки, а затем путём кропотливых исследований обнаруживает, что корень вампиризма — микрою, инфицирующий и живых, и мёртвых.

Обзор[]

Художественное произведения американского писателя Ричарда Мэтисона, оказавший большое влияние на формирование в современной литературе образа вампиров и зомби, популяризации концепции всемирного апокалипсиса по причине массовой пандемии и идеи описания вампиризма как заболевания. По сути своей является даже в некотором роде культовым и не только по этой причине. Книга была признана одной из лучших произведений в своем жанре, была распродана очень большим тиражом и в своё время была очень популярной. Сам сюжет написан очень интересно, в нем хватает неожиданных поворотов, а его содержание может очень сильно завлечь своего читателя. В нем грамотно описана атмосфера произошедшего апокалипсиса и последующего за ним постапокалипсиса. Однозначно рекомендуется к прочтению всем любителем подобного рода литературы и жанров научной фантастики (в особенности постапокалиптики) в целом. Больше ничего особо написать об этой книге нечего, сюжет вы узнаете сами в процессе прочтения сего произведения, благо его финал получился действительно очень волнующим, неожиданным и в какой-то мере даже трогательным. А если вы уже его узнаете заранее, то он вам уже будет не таким интересным, как если бы вы стали его прощупывать самостоятельно.

Интересные факты[]

  • Идея романа появилась у Мэтисона во время просмотра фильма ужасов «Дракула»: «Если один вампир — это страшно, каково будет увидеть целый мир вампиров?» Название писатель выдумал сам, оно не является отсылкой к библейскому «Я легион» из Евангелия от Марка.
  • В интервью 2004 года Мэтисон рассказал, что считает роман «Я-легенда» одним из наиболее удачных своих произведений. И это отнюдь не случайно, поскольку роман получился настолько успешным, что вскоре по его мотивам было снято аж два фильма («Я-легенда» и «Я-омега») и даже была создана своя серия комиксов.
  • Ричард Мэтисон написал сценарий для фильма по своему роману ещё в 1950-х годах. Предполагалось, что фильм будет снят на британской студии Hammer, для чего писатель специально ездил в Великобританию, но сценарий не получил одобрения у цензоров. Но позднее произведение всё таки было экранизировано в виде двух фильмах: это собственно сам «Я легенда» и другая, неофициальная экранизация «Я омега» (имеет также альтернативное название «Я-воин».
До1
Литература
Тип Руководство по выживанию среди зомбиМировая война ZХодячие мертвецыЯ легендаПикник на обочинеМетро 2033Метро 2034Метро 2035Дневник разведчика 2029Романтика АпокалипсисаПоследний бой
Advertisement