Апокалипсис вики
Advertisement

Beretta-92 (в просторечии «Беретта») — самозарядный пистолет итальянского производства, популярный во многих странах мира, в Европе и на Западе в частности. 

Описание[]

Данное оружие было разработано в 1972-м году итальянской оружейной компанией «Beretta» как пистолет нового поколения для нужд вооруженных сил и органов правопорядка, однако впервые был продемонстрирован лишь в 1976-м году. Получившийся образец получился удачным прославившись своей точностью, надежностью, удобностью и емким магазином двухрядной конструкции, вмещающим в себя 15 патронов калибра 9х19 мм Parabellum, хотя и имел сложную систему. Автоматика «Беретты» действует за счёт отдачи при коротком ходе ствола. Пистолет состоит из 65 деталей. Возвратная пружина расположена под стволом. Запирание ствола при его продольном откате осуществляется его сцеплением с затвором специальной качающейся на оси личинкой, помещённой снизу ствола между его приливами. Отпирание канала осуществляется отпирающим стержнем, который при движении ствола назад опускает личинку и расцепляет ее с затвором. Перед выстрелом задняя часть личинки приподнята вверх выступом рамки. Личинка своими боковыми выступами входит в зацепление с вертикальными прорезями на внутренних боковых поверхностях кожуха-затвора. При выстреле затвор вместе со стволом смещается назад на несколько миллиметров. Продольный стержень в заднем приливе ствола натыкается на рамку. Качающаяся личинка уже не взаимодействует с выступом рамки, и, поворачиваясь под воздействием стержня, опускается своей задней частью. Ствол, после взаимодействия стержня с рамкой и личинкой, расцепляется с затвором и останавливается рамкой. Затвор, продолжая движение, выбрасывает гильзу, сжимает возвратную пружину и взводит курок, сжимая боевую пружину. Под действием сжатой возвратной пружины затвор, двигаясь вперёд, досылает патрон в патронник и толкает ствол, задний прилив которого отходит от рамки. Стержень под воздействием личинки отходит назад и освобождает её. Личинка поднимается выступом рамки. Боковые выступы личинки попадают в вертикальные прорези на боковых поверхностях затвора. Личинка сцеплена с затвором. Оружие готово к следующему выстрелу. Ударно-спусковой механизм (УСМ) приобрёл законченный вид в модификации Beretta-92SB. УСМ двойного действия с открытым расположением курка. Боевая пружина витая, находится в рукоятке. Ударник подпружинен, удерживается в отведённом от капсюля положении и закрыт перемычкой от удара курка до последней фазы движения спускового крючка. При такой схеме предохранительный взвод в виде зуба на курке, как у пистолета Colt M-1911, не нужен. Перед спуском перемычка поднимается (её верх можно увидеть перед целиком чуть правее прицельной линии) и открывает ударник. Спусковая тяга находится справа на внешней стороне рамки. При незапертом положении затвора передаточный рычаг опускает спусковую тягу, разъединяя её с качающимся шепталом, и опускает перемычку. Флажок предохранителя находится на затворе с левой и с правой стороны. Предохранитель включается опусканием флажка вниз; при этом происходит безопасный спуск курка и разъединяются спусковая тяга и шептало. Спусковой крючок при безопасном спуске курка не остаётся в заднем положении. Если курок спущен, то спусковой крючок находится в переднем положении, если взведён — в заднем. При поднятом флажке предохранителя затвор не блокируется; курок может двигаться, но взвести его нельзя. При опущенном флажке предохранителя спустить курок можно и обычным способом, придерживая его и нажимая на спуск. Если патрон находится в патроннике и оружие находится на предохранителе, то чтобы произвести выстрел самовзводом, нужно поднять флажок предохранителя и нажать на спусковой крючок. Усилие спуска при этом 3-5 кг. Для более точного прицеливания при первом выстреле нужно дополнительно взвести курок. Усилие спуска при этом 1,5-2,5 кг. Перезарядить оружие передёргиванием затвора можно как при снятом, так и при установленном предохранителе. При установленном предохранителе курок останется невзведённым. Независимо от положения предохранителя спустить курок или произвести выстрел из пистолета, ствол которого дульным срезом упёрт в препятствие, невозможно. Магазин двухрядный, с переходом в один ряд. Кнопка защёлки магазина находится слева, у основания спусковой скобы, может переставляться на правую сторону. Выбрасыватель закреплён продольно на правой стороне затвора и дополнительно служит указателем наличия патрона в патроннике. Стреляные гильзы, ударяясь об отражатель, выбрасываются вправо. По израсходовании магазина затвор встаёт на задержку в заднем положении. Снять затвор с задержки можно опусканием рычага с левой стороны рамки или слегка оттянув затвор назад, если в рукоятке нет пустого магазина. Если перед снятием затвора с задержки вставить снаряжённый магазин и любым из двух способов снять затвор с задержки, то под действием возвратной пружины затвор дошлёт патрон в патронник и оружие будет готово к выстрелу со взведённым курком. Размер спусковой скобы позволяет стрелять в перчатках. Передняя часть скобы имеет насечку, приспособлена для удержания пистолета двумя руками. Пистолет имеет небольшую отдачу для пистолета калибра 9-мм и хорошую кучность стрельбы. При стрельбе на 25 метров с упора все 15 попаданий укладываются в круг с радиусом 30 мм. При стрельбе на 50 м, 10 серий по 10 выстрелов, попадания каждой серии укладываются в круг с радиусом 70 мм. Для сравнения, последний показатель для пистолета ТТ равен 150 мм, для пистолета ПМ — 160 мм. Благодаря своим характеристикам пистолет быстро встал в серийное производство, вскоре к 1980 году уже заняв нишу резервного или основного (для некоторых категорий служащих) оружия почти во всех силовых структурах, заменив собой большинство уже устаревающих на то время образцов вооружения. Заслуженная популярность привела к тому, что «Беретта» весьма быстро покинула пределы Италии, поступив на вооружение многих стран мира. В дальнейшем оружие было подвергнуто модернизации, появились новые версии пистолета, некоторые из которых поступили также на гражданский рынок. На сегодняшний день «Беретта» до сих пор считается одним из лучших и наиболее распространенных пистолетов в мире, а также одним из самых популярных и узнаваемых видов оружия вообще.

Известные варианты[]

  • Beretta-92 — базовый вариант.
  • Beretta-92S — с предохранителем на затворе.
  • Beretta-92SB — с двусторонним предохранителем на затворе.
  • Beretta-92SBС — укороченный вариант с магазином на 14 патронов (С — compact).
  • Beretta-92F — вариант с утолщенным спусковым крючком, спусковой скобой, имеющей упор для пальцев, с матовым покрытием и пластмассовыми щечками рукоятки, покрыт брунитоном (материал похожий на тефлон).
  • Beretta-92FС — укороченный вариант Beretta-92F.
  • Beretta-92SBС, тип М — с однорядным магазином на 8 патронов.
  • Beretta-98 — Beretta-92 под патрон 9x21 IMI (модификации те же).
  • Beretta-96 — Beretta-92 под патрон 40.S&W (модификации те же).
  • Beretta-93R — особая модификация пистолета, отличающаяся автоматическим режимом огня и возможностью также стрельбы короткими очередями, более емкой обоймой (до 20 патронов) и небольшой рукояткой для облегчения контроля при стрельбе. Дополнительно может оснащаться прикладом и глушителем. Используется специальными подразделениями армии и полиции благодаря своим отличным характеристикам.

Применение[]

Этот пистолет хорошо подходит как новичкам, так и профессионалам: имея при себе точность, надежность и емкий магазин. «Беретта» может стать отличным средством защиты (или нападения) либо подспорьем в случае если невозможно открыть огонь из основного оружия. Однако стоит учитывать сложность оружия в разборке и сборке, а также не самый мощный применяемый патрон, поэтому не стоит его рассматривать как основное оружие. Зато в качестве резервного оружия пистолет подходит почти идеально, однако он редкость в постсоветских странах и более распространен в Европе и Америке, ровно как и боеприпас для него. Кроме того для «Беретты» был разработан глушитель, который поставляется в комплекте с ним специальным силовым подразделениям, что делает пистолет еще более универсальным, однако вполне возможно адаптировать почти любой ПБС под него. В остальном же оружие применяется также как и все прочие пистолеты и настоятельно рекомендуется при стрельбе держать «Беретту» двумя руками, так он массивнее того же ПМ к примеру.

Местонахождение[]

Как уже писалось, «Беретта» наиболее распространена в Европе и Америке, на постсоветском пространстве он редкий гость. Найти его можно у военных, полицейских и некоторых охранников, а также в местах их пребывания, а также на складах, в оружейных магазинах или у представителей криминальной среды. Версия с глушителем или же сам глушитель встречается куда реже и преимущественно у специальных подразделений армии и полиции, а также спецслужб.

Интересные факты[]

  • Данный пистолет находится также на вооружении прокуратуры Российской Федерации как специальное оружие самозащиты.
  • Разработчиками этого оружия были Витторио Валле, Джузеппе Мазетти и Карло Беретта.
  • «Беретта» является одним из самых популярных видов оружия появляясь во множестве художественных произведениях подобно автомату Калашникова.
  • Существуют пневматические варианты пистолета — PT-99 и Umarex, а также спортивный вариант, кроме того производятся покрытые хромом «беретты» и множество других серийных вариаций: F, FS, S, SB и многие другие, различающиеся между собой в основном конструктивно.
  • В США этот пистолет был принят на вооружение как основное резервное оружие под обозначением М-9.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Снайперские винтовки и карабины Винтовка МосинаСВТ-40СКС-45МЦ-558СВДСВУВСС «Винторез»ВСК-94ТСВЛ-8 «Сталинград»СВ-98АСВКWinchesterM-1903 SpringfieldKar-98kLee-EnfieldG-43M-1 GarandM-1 CarbineCZ-550Remington-700L-96AX-308M-82 Barret
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement