Апокалипсис вики
Advertisement

Browning High-Power (он же Browning-HP) — самозарядный пистолет конструкции Джона Браунинга и Дьёдонне Сэва с магазином повышенной вместимости. Разработка завершена в 1935 году, выпуск продолжается до сих пор, производится, в том числе под другими названиями, во многих странах. Отличается простотой и надёжностью в эксплуатации, которые предопределили столь длительное его производство и применение по всему миру.

Описание[]

Автоматика работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола. Запирание канала ствола по схеме Браунинга со снижающейся казённой частью ствола при помощи фигурного паза, расположенного в приливе под патронником. При отходе ствола назад под воздействием отдачи паз в приливе взаимодействует с осью затворной задержки ствола, в результате чего казённая часть ствола снижается. При этом боевые выступы ствола выходят из зацепления с пазами затвора-кожуха, ствол останавливается, а затвор-кожух продолжает откат, извлекая и выбрасывая стреляную гильзу. Возвратная пружина размещается под стволом. Ударно-спусковой механизм курковый, одинарного действия. По израсходовании всех патронов в магазине подаватель надавливает на затворную задержку, которая, поднимаясь, входит в соответствующий паз затвора-кожуха. В результате затвор-кожух фиксируется в крайнем заднем положении и указывает тем самым владельцу оружия на необходимость перезарядки. После присоединения снаряженного магазина стрелку необходимо надавить на рычаг затворной задержки вниз, и освободив затвор-кожух, таким образом дослать патрон в патронник. Флажковый, управляемый вручную предохранитель, рычаг которого расположен на левой стороне рамки перед затыльником рукоятки, запирает шептало и затвор-кожух. Оружие оснащено разобщителем, не допускающим производства выстрела при не полностью закрытом затворе. Автоматический магазинный предохранитель блокирует спусковой механизм при вынутом магазине. Ранний вариант имел выбрасыватель, расположенный во внутренним отверстии затвора-кожуха. Начиная с 1965 года пистолет получает открыто расположенный выбрасыватель, что упрощает производство и снижает его стоимость, а курок получил спицу, вместо массивной головки. Browning-HP оснащён автоматическим магазинным предохранителем, который блокирует спусковой механизм при отсутствии магазина в шахте рукоятки. Это решение является весьма спорным, так как при случайном отсоединении магазина в разгар боя стрелок вынужден либо искать выпавший магазин, либо примыкать запасной, что требует затрат бесценного в боевой обстановке времени. Магазин с двухрядным расположением патронов имеет однорядный выход, благодаря чему патрон поступает в патронник по прямой линии, что увеличивает надёжность подачи. Магазин крепится защёлкой, размещенной в основании спусковой скобы. Рукоятка пистолета имеет отличную эргономику, обеспечивая глубокий и плотный охват, что стабилизирует оружие в процессе прицеливания и повышает устойчивость при стрельбе. Заявленная прицельная дальность для модификаций с регулируемым прицельным приспособлением при использовании приставного приклада-кобуры составляет 500 м, для базовой модели 50 м. В конечном счете получившийся пистолет Браунинга получил признание по всему миру, став одним из самых популярных и лучших пистолетов в мире.

Применение[]

Классический "Браунинг", считающийся одним из наиболее распространенных видов пистолетов во всем мире. Во многом это обусловлено его революционными на момент создания данного пистолета решениями, выгодно отличающими его на фоне других пистолетов того времени. Но на сегодняшний день Browning-HP уже никого не удивляет и по-большому счету уже устаревает, проигрывая конкуренцию более современным и совершенным пистолетам. Тем не менее это всё еще хорошее оружие: точное, надёжное, простое и удобное в применении, ёмкости обоймы в 13 патронов вполне может быть достаточно для ведения боя. Он также использует распространенный патрон 9х19 Parabellum, благодаря чему не должно возникать никаких трудностей с пополнением боеприпасов для этого пистолета. Его вес в заряженном состоянии составляет около 882 грамм а по размерам сопоставим со многими другими пистолетами похожей конструкции, взять к примеру Beretta-92. Огорчает правда ограниченность модернизации "Браунинга", поскольку ни глушитель и многие другие вспомогательные приспособления на него не установишь, хотя при работе напильником снабдить его ЛЦУ или оружейным фонарём всё еще возможно. Если вас это не смущает, но пистолетом вы сможете пользоваться спокойно. Пока вы не решите его заменить на что-нибудь более современное и интересное для себя. Впрочем в этом нет особой необходимости, поскольку сам пистолет Браунинга и сейчас смотрится неплохо.

Местонахождения[]

Пистолеты модели Browning High-Power широко распространены по всей планете, они используются как гражданское, спортивное, полицейское и даже армейское оружие, несмотря на существование более совершенных и современных аналогов. Так что с нахождением хотя бы одного из этих стволов у вас не должно возникнуть особых затруднений. По существу пистолеты Браунинга могут являться одними из распространенных и легкодоступных огнестрельных оружий в принципе. Ищите в оружейных магазинах, зажиточных граждан и местах пребывания полицейских, либо военных подразделений.

Интересные факты[]

  • Конструкция пистолета базируется на разработанной Джоном Мозесом Браунингом схеме запирания со сцепленным затвором и коротким ходом ствола. После смерти Браунинга в 1926 конструкцию доработал Дьёдонне Сэв, главный конструктор бельгийской компании Fabrique Nationale. Пистолет создавался под техническое задание французской армии, но на вооружение во Франции принят не был. Различные варианты использовались многими странами во время Второй мировой войны и позднее.
  • Название пистолета несколько вводит в заблуждение, так как на самом деле отражает высокую ёмкость магазина в 13 патронов: в 1935 году она была заметно больше, чем у ближайших конкурентов — P-08 Luger (8 патронов), Colt M-1911 (7 патронов), Mauser C-96 (10 патронов). Чаще всего пистолет именуют просто «Hi Power», даже в Бельгии. Также нередко можно встретить названия HP (от «Hi-Power» или «High-Power») или GP (от французского «Grande Puissance»). Обозначения P-35 и HP-35, указывающие на принятие пистолета в 1935 году, так же применяются. Иногда встречаются и другие названия, такие как BAP (Browning Automatic Pistol) в ирландской армии, или BHP (Browning High-Power). Во время Второй Мировой Войны в качестве оружия ограниченного стандарта Hi Power использовался в воздушно-десантных войсках и войсках СС под обозначением «Pistole 640(b)». В оккупированной Бельгии его производство продолжалось уже для нужд Третьего Рейха.
  • Бельгийская компания FN Herstal прекратила производство армейского варианта пистолета и его гражданских моделей в 2017 году, но пистолет до сих пор производится по лицензии в Аргентине. Канадский производитель John Inglis Co., Ontario длительное время производил пистолет Browning-HP для силовых структур своей страны, Великобритании, других стран Британского содружества и на экспорт.
  • Во времена Второй Мировой Войны пистолеты Browning-HP применялись целым рядом стран, в частности они состояли на вооружении Третьего Рейха, США, Великобритании и её сателлитов, также применялись Красной Армией в качестве трофейного вооружения.
  • Существуют модифицированные варианты пистолета, они создаются обычно на заказ и потому являются достаточно редкими, если не штучными экземплярами. Им могут прикреплять приклад для более комфортной стрельбы, делать магазины повышенной ёмкости, а также устанавливать на стволе дульный тормоз-компенсатор и другие детали для повышения стрелковых характеристик.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement