Апокалипсис вики
Advertisement

CZ-550 — охотничья винтовка производства Чехии, популярная во всем мире как простое, надежное, удобное и, самое главное, мощное оружие.

Описание[]

Винтовка, разработанная специально для охоты, будто любительской, спортивной или промысловой. Оружие имеет магазинное питание (со стационарным и съемным магазинами), с ручным заряжанием и продольно скользящим затвором, сама винтовка вмещает в себя около 5 патронов разного калибра в зависимости от своей модификации. Винтовка имеет широкую линейку используемых патронов (включая мощнейших типа "Магнум"), которые используются в её различных вариациях. Она обладает деревянным (ореховым) ложе, хотя у некоторых других вариантов винтовок встречаются металлическое цевье, которое может быть окрашено в разные цвета (обычно черный либо зеленый). Полностью настраиваемый ударно-спусковой механизм со шнеллером и регулируемым усилием спуска, допускает регулировку усилия на спусковом крючке и длину его рабочего хода. Предохранитель защищает винтовку от случайных выстрелов, а также блокирует затвор в закрытом положении. Верхняя часть ствольной коробки оружия имеет фрезерованные пазы для установки креплений оптических прицелов. Элементы управления оружием удобно расположены и легко доступны при использовании оружия (рукоятка затвора, спусковой крючок, предохранитель, стопор затвора, фиксатор магазина), а за счет простоты конструкции и её системы винтовка обладая высокой функциональной надежностью в различных условиях эксплуатации имеет большой срок службы, при всем этом её полная разборка для чистки и текущего обслуживания  не требует каких-либо инструментов и предельно проста. Винтовка CZ-550 хорошо сбалансирована, и, как следствие, легко наводится на цель имея при этом высокую точность стрельбы. При всем этом вес винтовки в зависимости от её варианта варьируется от 3-х до 4-х килограммов, имея общую длину от 105 до 118 сантиметров, благодаря чему она достаточна удобно при транспортировке. Однако из-за малого веса оружие имеет довольно высокую отдачу, а также весьма громкий для огнестрельного оружия звук выстрела. Но отличное сочетание простоты, надежности, точности, удобности и мощности обеспечили этой винтовке заслуженную славу среди охотников и просто стрелков-любителей как одно из лучших оружий для охоты (возможно и не только), а за счет её приемлемой цены она вскоре быстро разошлась по всему миру став популярным оружием на гражданском рынке. Не исключено что и после апокалипсиса она не утратит свою ценность. Скорее даже наоборот, чешская винтовка станет весьма ценимой среди выживших за счет возросшего количества всяких напастей и возникшего дефицита как самого оружия, так и боеприпасов к нему, производить которые в постапокалиптических условиях станет проблематично.

Применение[]

Эта охотничья винтовка станет прекрасным выбором для любого выжившего. Сочетая в себе простоту в обслуживании и удобство в использовании, неприхотливость даже в самых неблагоприятных условиях, впечатляющую убойность и высокую точность стрельбы, она отлично подходит для суровых условий постапокалипсиса. С её помощью можно отбиться от разнообразного вида всяких напастей: всякого агрессивного зверья, других выживших, большинства мутировавших животных, зомби и даже некоторых типов роботов, оставаясь при этом боеспособным в жесточайших погодных и не только условиях. Изначально это оружие и разрабатывалось для охоты на средних и крупных зверей, но может подойти и для других целей. Но и у такого оружия как у любого другого есть свои недостатки. Первый из них, наиболее серьезный - это система заряжания со скользящим затвором. Понятно что пока вы будете перезаряжать затвор после каждого выстрела, вы будете терять драгоценные секунды за которые вас уже не раз могут убить. А потому стрелять следует наверняка, для чего потребуются определенная стрелковая подготовка и выдержка. Другой недостаток - скромная вместительность патронов в количестве всего пяти штук, чего может оказаться мало в тех или иных ситуациях. Поэтому данное оружие будет эффективно только на дальних и может даже на средних, но никак не на ближних, хотя если снять оптический прицел то стрелять можно вполне комфортно даже без него. Так что обладая таким оружием старайтесь держать дистанцию оставаясь за укрытиями и по возможности невидимым для врагов. Чешская винтовка при её грамотном использовании и наличии в умелых руках станет отличным оружием, способным соперничать даже с винтовками армейских и полицейских образцов, большая часть которых либо недостаточно надёжны, либо сложны в применении или же просто редки и оттого чрезмерно дороги, да еще и сложны в нахождении. Это же оружие - одно из немногих, являющихся "золотой серединой" грамотно балансируя между тем или иными характеристиками, благодаря чему её с комфортом может использовать как дилетант, так и профессионал.

Местонахождение[]

Данная винтовка популярна в среде охотников и различных любителей домашнего оружия, логично что она популярна и на гражданском рынке. Поэтому это оружие можно найти в самых разных уголках мира, как в закромах у граждан так и оружейных либо туристических магазинах. Оружие не имеет прям больших габаритов, а само оно обладает хорошими показателями и потому просто напрашивается на руки выжившему, которому повезло выжить в случившемся апокалипсисе.

Интересные факты[]

  • Данная охотничья винтовка, была создана на базе затворной группы Маузер 98, являющейся одной из наиболее удачных винтовок военных образцов времен обоих мировых воин и выпускающейся сегодня в огромном количестве вариантов различными производителями оружия по обе стороны Атлантики, в широчайшем диапазоне калибров. Винтовка выпускается на предприятии Чешская Збройовка (Ceska Zbrojovka) в городе Угерски-Брод (Uherský Brod), где она и была сконструирована.
  • Как уже ранее указывалось, CZ-550 имеет большое количество разных вариантов, отличающихся между собой как внешне (имея разное ложе либо окрас), конструктивно (различия обычно заключаются в разной длине стволов), так и используемыми типами боеприпасов. Все виды эксплуатируемых патронов этой винтовкой будут указаны на таблице.
  • Чаще всего эти винтовки имеют обойму на 5 патронов, но существуют также варианты на 4 и даже 3 патрона, как правило более крупного калибра.
  • Это оружие достаточно часто встречается в компьютерных играх, затрагивающих как раз таки тему выживания. И хотя название охотничьих винтовок прямо не указывается, их внешний вид очень сильно напоминает винтовку CZ-550.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement