Апокалипсис вики
Advertisement

Desert Eagle ("Дезерт Игл", он же "Пустынный Орел", он же "Дигл" или "Deagle") — крупнокалиберный пистолет, известный во всем мире за свои внушительные габариты, устрашающий внешний вид и конечно же за убойность. Настоящая пушка для настоящих героев.

Описание[]

Самозарядный пистолет крупного калибра, позиционирующийся как охотничий или спортивный пистолет, либо же оружие для самообороны от диких зверей и преступников. Был разработан в 1983 году в США компанией Magnum Research с последующей доработкой израильской компанией Israel Military Industries, впоследствии занимавшейся производством данных пистолетов. С технической точки зрения, Desert Eagle построен по схеме, характерной не для самозарядных пистолетов, а для автоматических винтовок: в автоматике используется принцип отвода пороховых газов для перезарядки. Газоотводная трубка расположена под стволом, пороховые газы выводятся непосредственно к затворной раме. Запирание осуществляется поворотом личинки затвора. За счёт необходимости в газоотводной трубке ствол пистолета выглядит более массивным, чем стволы других пистолетов. Также, из-за необходимости в пространстве для движения затворной рамы, пистолет получился весьма длинным. Кроме большой длины, недостатком газоотводного механизма является требование использования патронов с пулями в медной оболочке (оболочечных, полуоболочечных или экспансивных). Такие пули делают пистолет немного более мощным, и дают возможность пробивать некрепкие стены и бронежилеты. Использование газоотводного механизма позволило применять намного более мощные патроны, чем те, которые обычно применяются в самозарядных пистолетах. Использование мощных патронов .50 Action Express (12,7×32,6 мм) делает Desert Eagle конкурентоспособным в областях, ранее безраздельно занятых револьверами больших калибров. На данный момент, пистолеты Desert Eagle могут быть переоборудованы под следующие калибры боеприпасов: .50 Action Express, .44 Magnum, .357 Magnum. Переоборудование выполняется путём замены затвора, магазина и ствола, и может быть выполнено в полевых условиях. В зависимости от калибра вместимость боеприпасов в магазинах разнится: 7 (.50 Action Express), 8 (.44 Magnum) и 9 (.357 Magnum) патронов. Фирма Magnum Research — разработчик пистолетов Desert Eagle — предупреждает, что предпочтительнее использовать боеприпасы, частично покрытые медной оболочкой — в отличие от боеприпасов, в которых свинцовый сердечник пули открыт с боков. Из-за большой дульной энергии пистолета мягкий свинец, трущийся о стенки ствола, прикипает к ним, загрязняя газоотводную трубку. Счистить этот свинец потом довольно трудно. Кроме того, горячий свинец покроет поршень механизма перезарядки и возвратную пружину, что может привести к осечкам и к неработоспособности пистолета. Также Magnum Research не рекомендует использовать боеприпасы, снаряжённые повторно из стреляных гильз. В целом пистолеты Desert Eagle очень чувствительны к уходу и никогда не испытывались в сложных условиях, поскольку разрабатывались как специализированное оружие для охоты и самозащиты от диких животных, а не для служебного или военного использования. Тем не менее сам пистолет за счет крупного калибра может похвастаться феноменальной убойностью, хорошей точностью и высокой (для пистолетов) дальнобойностью. Однако отдача от этой «ручной пушки», в случае 50-го калибра, велика даже при стрельбе с удержанием пистолета двумя руками, однако она ниже, чем у других видов короткоствольного оружия такого калибра, за счёт меньшей массы и начальной скорости пули, а также за счёт механизма автоматики, который растягивает по времени передачу импульса отдачи стрелку. Из-за сильной отдачи сжимаются ткани суставов руки. При восстановлении оригинального размера тканей создаётся вращательный момент, направленный в сторону большого пальца руки, держащей пистолет. Иными словами, у правши пистолет «уходит» влево, а у левши — вправо. Это справедливо для любого ручного огнестрельного оружия, но из-за крайне мощного патрона в пистолетах Desert Eagle калибра .50 AE этот эффект очень ярко выражен. При недостаточно крепком хвате или недостаточно сильных мышцах это приводит к удару пистолетом в лицо. Кроме того, при выстреле ствол пистолета задирается вверх. В сочетании с крутящим моментом, поворачивающим пистолет в сторону, создаётся ещё и вращательный момент, немного поворачивающий его вокруг оси ствола. То есть, у правши пистолет поворачивается окном для выброса гильз (расположенном над правой щёчкой) вверх, а у левши — вниз. Из-за этого контролировать оружие при стрельбе весьма сложно и после первого, точного выстрела стрелок может не попасть в цель. Имеются проблемы и с балансировкой оружия. Desert Eagle с отомкнутым магазином и стандартным 6-дюймовым стволом немного тяжеловат на ствол. Наилучшая балансировка Desert Eagle достигается при полностью заряженном магазине и с патроном в патроннике. Из Desert Eagle можно стрелять, удерживая его одной рукой, но изначально он считается пистолетом, предназначенным для стрельбы с удержанием пистолета двумя руками. И наконец главная проблема заключается в общих габаритах оружия. Длина "Дигла" с самым коротким, 6-дюймовым (152 мм) стволом составляет 26 сантиметров. Такие размеры делают его непрактичным в условиях городской перестрелки, неудобным к ношению в будничной жизни и невыгодным в качестве средства самозащиты. Кроме того, большой размер боеприпасов привёл к тому, что рукоять пистолета, в которую помещён магазин, крайне неудобна для охвата — людям с небольшой ладонью сложно даже просто удержать этот пистолет, не говоря уже о том, чтобы из него стрелять. Да и вес заряженного пистолета достигает целых 2 килограмма. Несмотря на все свои недостатки данный пистолет пользуется славой по всему миру, особенно в массовой культуре мелькая во множестве фильмов, компьютерных игр и других произведениях. Хотя в реальности "Пустынный Орел" не является таким распространенным пистолетом, будто бы среди охотников или обычных любителей оружия. И у выживших после апокалипсиса он скорее всего также не обретет популярность по ряду причин, несмотря на то что мощность и точность пистолета способны на многое.

Известные варианты[]

  • Mark I — ныне снятый с производства, выпускался в алюминиевом и стальном исполнениях, а также в исполнении из нержавеющей стали. Остальные отличия включали в себя главным образом дизайн переключателя огня и щёчек рукояти.
  • Mark VII — был оснащён настраиваемым спусковым крючком (подходящим также для Mark I). Mark I и Mark VII выпускались под патрон .357 Magnum и .44 Magnum. Mark VII также выпускался в версии .41 Magnum и — с 1991 года — .50 Action Express. Ствол Mark VII оснащён планкой Вивера для установки дополнительных аксессуаров, как, например, оптический прицел или лазерный целеуказатель. Выбор стволов был представлен длинами в 6, 8, 10 и 14 дюймов. Выпуск данного варианта также прекращен.
  • Mark XIX — выпускается в модификациях под патроны .357 Magnum, .44 Magnum, и .50 Action Express и со стволами длиной 6 или 10 дюймов. Были упоминания также о модели под калибр .440 Cor-bon, но эта модель не стала популярной, и сейчас уже не продаются ни сама модель, ни комплектующие для неё. Переоснащение модели для стрельбы боеприпасами другого калибра требует только смены ствола, затвора и магазина. Поэтому переоснащение может быть легко выполнено даже в боевой обстановке. Стволы для Mark XIX выпускаются с креплениями для прицелов.

Применение[]

Многими фильмами и компьютерными играми создан образ Desert Eagle как ультимативного оружия, эдакой "ручной пушки". В подавляющем большинстве компьютерных игр с Desert Eagle управляться намного легче, чем в реальности. Пусть вас не вводит в заблуждение внушительный внешний вид и не менее внушительный калибр. На самом деле красивая внешность и впечатляющая убойная сила это единственные достоинства данного пистолета. Сам "Дигл" является непрактичным оружием особенно во время и после апокалипсиса, даже если сравнивать его с другими пистолетами. Он большой, тяжелый, требует должного ухода и плохо подходит для неблагоприятных условий, при всей своей точности и мощности имеет скудную емкость магазина, да и сами боеприпасы не относятся к разряду распространенных или дешевых. Кроме того из-за тех же габаритов и отдачи при стрельбе достаточно затруднительно вести огонь, особенно это касается не отличающихся физической формой людей. Из-за большого веса оружия его очень сложно удерживать правильно. Большая мощность патрона приводит к очень сильной отдаче и крайне громкому звуку выстрела — фактически, стрельба в закрытом помещении даже в специальных наушниках может приводить к травмам слухового аппарата, поэтому боеприпасы .50 Action Express запрещены во многих закрытых тирах. По крупному языку пламени, вырывающемуся из ствола, не оснащённого пламегасителем, несложно засечь позицию стрелка, к тому же в сумерках сам стрелок становится временно ослеплён. Кроме того, при выстреле ствол пистолета задирается вверх. В сочетании с крутящим моментом, поворачивающим пистолет в сторону, создаётся ещё и вращательный момент, немного поворачивающий его вокруг оси ствола. То есть, у правши пистолет поворачивается окном для выброса гильз (расположенном над правой щёчкой) вверх, а у левши — вниз. Изменение положения окна выброса гильз приводит, во-первых, к изменению траектории полёта стреляных гильз, а во-вторых, к теоретической возможности задержки, когда гильза не выбрасывается из пистолета. При правильном удержании пистолета стреляные гильзы вылетают вверх и назад, приземляясь за правым плечом стрелка. Если держать пистолет неправильно, то при выстреле вращательный момент, повернувший пистолет окном выброса гильз вверх, в сочетании с подбросом ствола развернут пистолет так, что стреляная гильза вылетит прямо в лицо стрелку. Тем не менее, правильно подобранная рукоять позволяет справиться с мощной отдачей без особого труда. Даже после сотни выстрелов калибром .50 Action Express руки не будут уставать. Это прежде всего вопрос правильно подобранной, удобной рукояти и опыта. Дополнительные средства уменьшения отдачи включают в себя, в том числе, специальную обработку ствола, а также установку удлиняющего ствол и убирающего большую часть пороховых газов при стрельбе дульного тормоза-компенсатора. Существенным недостатком пистолета является его немалые размеры, из-за которых "Дигл" плохо подходит для скрытого ношения и занимает много места. Это особенно ощутимо во время длительных походах и в случае необходимости наличия компактного и удобного оружия ближнего боя, например если вашим основным оружием является дробовик или винтовка. Из всего этого выходит закономерный вывод: пистолет редкий (как и боеприпасы для него), большой и тяжелый, очень громкий, требует надлежащего ухода, физической силы для его нормального использования и стрелковых навыков. Да, "Пустынный Орел" красивый, точный и мощный (при удачном попадании может разворотить череп даже слону, не говоря уже о всякой мелочи), обладающий сильнейшим останавливающим действием и отменной дальностью стрельбы в классе пистолетов и револьверов, но совершенно непрактичный для условий постапокалипсиса. Выжившему (особенно не выделяющемуся физической силой или навыками стрельбы) следует выбрать более практичное оружие, имеющее меньшие габариты, больший объем магазина и с лучшей надежностью, а главное — удобное в использовании.

Местонахождение[]

Данный ствол несмотря на свою популярность в массовой культуре не является распространенным. Напротив, он достаточно дорогой и редкий, на практике в охоте применяется редко и обычно находится у коллекционеров оружия, обычных любителей, а также применяется для спортивной стрельбы стрелками-профессионалами. Даже в оружейных или охотничьих магазинах пистолеты семейства Desert Eagle встречаются лишь иногда. А лучше не заморачиваться на этот счет и поискать себе оружие попроще, которое вы сможете постоянно таскать с собой.

Интересные факты[]

  • Несмотря на свою сомнительную эффективность и практичность в реальной жизни это оружие является поистине культовым и одним из самых узнаваемых оружий во всем мире в принципе. Во многом это обусловлено популяризацией фильмами, играми и всем прочим в массовой культуре за счет мощности и крутой внешности пистолета. Часто "Пустынный Орел" ассоциируется с крутыми людьми (особенно "плохими парнями") обладающими физической силой, профессиональными навыками стрельбы и средствами для приобретения пистолета, а также боеприпасов для него. А сам пистолет изображается как нечто, способное остановить кого угодно, что впрочем недалеко от истины.
  • Являясь достаточно популярным оружием "Пустынный орел" выпускается в разных вариантах под разные калибры и в разном исполнении. Существуют даже золотые или серебристые варианты пистолета. Некоторые модели также оснащаются планками для установки лазерных целеуказателей и разных прицелов.
  • Цена на Desert Eagle превышает цену многих револьверов и других пистолетов такого же калибра. Desert Eagle в базовой конфигурации стоит от 1400 до 2600 долларов США. Индивидуальная подгонка и подбор деталей добавляют к цене ещё от 250 до 500 долларов США.
  • Вопреки распространенному мнению пистолеты данной модели официально не состоят на вооружении ни в одной полиции или какой-либо армии. Desert Eagle слишком длинный и неудобный для маневрирования, чтобы быть эффективным в бою на пересечённой местности или в городе, он слишком тяжёл, чтобы быть частью стандартного снаряжения бойца, в котором на счету каждый грамм. Звук выстрела Desert Eagle очень громкий. В сочетании со снопом пламени, вырывающимся из ствола при выстреле, он демаскирует позицию стрелка. К тому же он требует частых перезарядок в связи с малой емкостью магазина. К тому же "Дигл" оказывается слишком дорогостоящим, чтобы быть использованным в качестве дополнительного оружия. Впрочем этот пистолет никогда не позиционировался в качестве армейского или полицейского оружия. Тем не менее, некоторые спецподразделения и отряды нескольких стран тренируются и используют Desert Eagle главным образом для оттачивания стрелковых навыков. В частности, польский отряд специального назначения GROM применяет его в качестве внештатного дополнительного оружия.
  • В некоторых компьютерных играх есть возможность стрельбы сразу с двух "Диглов" (так сказать "стрельба по-македонски"), имея по пистолету на каждую руку. В действительности если эта стрельба и возможна, то только при наличии действительно крепких рук и профессиональных навыков стрелка. Да и то из-за отдачи, а также веса оружия эффективность такой стрельбы минимальная, хотя и выглядит впечатляюще.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement