Апокалипсис вики
Advertisement

HK G-3 — автоматическая винтовка немецкого производства, разработанная в середине прошлого века и считающаяся одной из лучших винтовок того времени. До сих пор состоит на вооружении целого ряда стран по всему миру.

Описание[]

После принятия к середине 1950-х годов на вооружение американского патрона 7,62×51 мм в качестве стандартного боеприпаса НАТО, ФРГ, как и другие страны-члены альянса, столкнулись с проблемой перевооружения. Так как Западная Германия хотела сама производить для себя оружие, им пришлось обратиться к другим, уже имеющимся разработкам. В частности, их заинтересовала новейшая испанская автоматическая винтовка фирмы CETME, разработанная под руководством немецкого инженера Людвига Форгримлера. В 1957 году ФРГ приобрела лицензию на винтовку СЕТМЕ и по результатам проведенного тендера права на производство нового оружия получила новая фирма Heckler & Koch. Немецкий вариант винтовки с некоторыми доработками и переработками получил обозначение G-3 и был принят на вооружение в 1959 году сначала Германии, а потом уже и большого количества других стран по всему земному шару когда оружие было признано очень удачным. Настолько удачным, что данная винтовка находится на вооружении разных стран и по сей день, выпускаясь даже сейчас во всевозможных вариантах. К примеру модель G-3A1 отличалась телескопическим прикладом, а модель G-3KA4 имеет укороченный до 315 мм ствол. Но в целом конструктивно все винтовки этой серии одинаковы. Ударно-спусковой механизм G-3 зарекомендовал себя простым и надёжным, послужив образцом для подражания для более поздних конструкций. Шептало имеет продолговатый вырез, в который входят выступы спускового крючка. Пружина стремится продвинуть шептало вперед над спусковым крючком. В это время другая пружина удерживает боевой выступ шептала. Произвести выстрел нельзя, пока затворная рама не займет крайнее переднее положение. Только после этого предохранительное шептало освобождает курок. На ранних моделях корпус ударно-спускового механизма был штампован из стального листа, позже стал применяться пластиковый корпус, выполненный заедино с пистолетной рукояткой и спусковой скобой. Корпус крепится к ствольной коробке штифтом и при неполной разборке откидывается вниз-вперед после отделения приклада с затыльником ствольной коробки. При необходимости корпус может быть легко отделен от оружия для ремонта или замены путём извлечения штифта, расположенного позади гнезда для магазина. Сам курковый, переводчик режимов огня служит и предохранителем, расположен на левой стороне корпуса. Штатно имеет 3 положения: предохранитель, одиночный и очередь, однако имеются и варианты с дополнительным режимом огня с отсечкой по 3 патрона. Боепитание осуществляется коробчатыми магазинами по 20 патронов 7,62х51 мм NАТО. Ствол винтовки является холоднокованым, "свободно вывешенным", с хромированным каналом и патронником. Пенал зарядного рычага, который многими ошибочно воспринимается, как газоотводная трубка, не касается основания мушки и крепится консольно за ствольную коробку. Цевье крепится за ствольную коробку в задней части и за специальные "уши", находящиеся в передней части пенала зарядного рычага. Таким образом, ствол имеет возможность свободно колебаться во время выстрела, что положительно сказывается на кучности стрельбы. Срок службы ствола, при нормальной эксплуатации, как правило, составляет от 7.5 до 10 тысяч выстрелов. Прицельные приспособления на первых вариантах G-3 и G-3А1 представляли собой мушку в кольцевом намушнике и перекидной открытый целик, на более поздних модификациях (G-3А2, G-3А3, G-3А4) целик стал диоптрическим, включавший мушку с кольцевым ограждением и установленный у заднего края ствольной коробки прицел. Последний представляет собой наклонный пустотелый поворотный барабанчик с треугольной прорезью для стрельбы на дальности до 100 м и тремя диоптрическими отверстиями на дальности 200, 300 и 400 м. Длина прицельной линии — 556 мм. Также может использоваться оптический или ночной прицел с кронштейном, который устанавливается на двух стойках на ствольной коробке. Прицел служит для стрельбы на дальности до 600 м. В целом, как уже говорилось ранее, винтовка получилась удачной: точной, мощной, удобной в использовании, относительно простой в эксплуатации и неприхотливой. Однако у неё есть и недостатки: это её габариты (вес винтовки около 4,5 килограмм), недостаточная ёмкость используемых магазинов, ощутимая отдача при стрельбе ввиду использования мощных боеприпасов. Резюмируя можно сказать что G-3 благодаря своим характеристикам определенно заслуживает внимания выживших в условиях апокалипсиса и постапокалипсиса, составляя достойную конкуренцию многим другим оружиям своего класса (в том числе и современным образцам).

Известные варианты[]

  • G-3 — базовая модель с фиксированным прикладом.
  • G-3A1 — вариант G-3 с выдвижным телескопическим прикладом.
  • G-3A2 — модель с фиксированным пластиковым прикладом и диоптрическим прицелом.
  • G-3A3 — модель с фиксированным прикладом, диоптрическим прицелом и двумя вариантами цевья (цельное и перфорированное).
  • G-3A3 ZF — вариант с оптическим прицелом.
  • G-3A4 — модель с телескопическим прикладом и диоптрическим прицелом.
  • G-3KA4 — вариант G-3A4 с укороченным до 315 мм стволом.
  • G-3SG/1 — снайперский вариант для гражданского и полицейского сектора, в некоторых моделях имеет: приклад с регулируемой щекой, складывающиеся сошки и спусковой механизм с возможностью регулировки тягового усилия.

Применение[]

Неплохой выбор для выжившего. Надёжное, точное, мощное и удобное оружие, хорошо подходящее для суровых условий постапокалипсиса и боевых действий в разных условиях. Основным недостатком можно лишь считать малую ёмкость магазинов для винтовки (всего 20 патронов) что вынуждает стрелять аккуратно постоянно контролируя трату боеприпасов и при необходимости вовремя перезаряжаться. Также во время стрельбы ощущается весомая отдача из-за использования винтовочных боеприпасов. Кроме того G-3 имеет достаточно большие габариты, особенно если сравнивать с современными, менее габаритными образцами штурмовых винтовок. Но в целом оружие весьма годное, подойдет для большинства ситуаций и способно отлично бороться с бронированными либо толстокожими целями разной степени опасности в самых неблагоприятных условиях. Лучше всего эта винтовка подойдет для профессионалов, но при должном обучении её смогут использовать и начинающие стрелки.

Местонахождение[]

Винтовки серии G-3 состояли или состоят на вооружении более 77 стран по всему миру и найти её будет не так уж и сложно. Этим оружием вооружены в основном военнослужащие самых разных категорий и бойцы групп специального назначения, также может встречаться у повстанцев, террористов и прочих личностей. Либо же оно лежать где-нибудь в арсенале, на складе или в транспорте пока её кто-нибудь не найдет и не подберет, например вы.

Интересные факты[]

  • Оснащенная оптическим прицелом G-3 может использоваться как своеобразных аналог снайперской винтовки, особенно эффективной в городских условиях. Подобным образом оружие используют снайперы или стрелки поддержки будучи в составе подразделений, прикрывая издалека сослуживцев.
  • Куда меньшую известность имеет G-3 с деревянным цевьем, в то время как основная масса винтовок этой серии обладает полимерным. Деревянное цевье встречалось преимущественно у первых моделей G-3 и потому в нынешнее время встречается редко, поскольку полимерное цевье считается наиболее подходящим. При этом из-за внешнего сходства её чаще всего путают с другой винтовкой из серии CETME-A испанской разработки.
  • В 1995 году вооруженные силы Германии перешли на новый автомат — HK G-36, однако производство G-3 силами самой Heckler & Koch продолжалось до 2001 года. К тому же автоматическая винтовка до сих пор выпускается в других странах имея около десятка производителей.
  • Конструкция G-3 нашла своё отражение в пистолете-пулемете HK MP-5, 5,56-мм автомате HK-33, единых пулемётах HK-21 и HK-23, снайперских винтовках HK PSG-1 и HK MSG-90, то есть в большинстве немецкого оружия. Ключевой особенностью этой конструкции как раз таки является её исключительная надёжность.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement