Апокалипсис вики
Advertisement

Glock-17 (Глок-17) — оружие серии самозарядных пистолетов Glock, созданных для нужд Вооружённых Сил Австрии. Является одним из лучших пистолетов мира.

Описание[]

История[]

После окончания Второй Мировой войны в интересах Австрии было найти новые виды вооружения. По этой причине в 1980 году был проведён конкурс на пистолет для вооружения армии Австрии. Пистолет должен быть лёгким (не превышать 1 килограмма), иметь большую вместительность магазина, а также соответствовать ряду других факторов. В конкурсе решила поучаствовать малоизвестная фирма Glock, в следствии чего и был создан Glock-17. В 1982 году после тестирований пистолет был принят на вооружение Австрии под наименованием P-80, хоть и начал создаваться ещё в 70-ых, так как создатель фирмы (Гастон Глок) поставил перед своими конструкторами задачу создания максимально простого, но одновременно эффективного и надёжного пистолета. Сразу же в год выхода было заказано более 25 000 пистолетов, что сильно обогатило саму фирму. После поставки на вооружение пистолет также поучаствовал в конкурсе M-9, целью которого являлось перевооружение офицерского и сержантского состава Соединённых Штатов Америки, в котором он проиграл, заняв 6 место среди 10 кандидатов на победу. Через несколько лет пистолет получил большую известность в странах Европы и Северной Америки, что побудило компанию к дальнейшему расширению и совершенствованию модельного ряда. В конце концов, пистолет стал использоваться в разных уголках мира - от Канады до Филиппин.

Конструкция и состав[]

Сам пистолет представляет собой довольно простую конструкцию из 33 деталей, которую можно собрать за пару минут, а сборка неполной конструкции занимает 20-30 секунд. Автоматика пистолета работает по схеме отдачи при коротком ходе ствола. Под казённой частью ствола делается прилив с наклонной проточкой, совпадающей с направляющим выступом рамки. Проточка сделана под таким углом, что, двигаясь по выступу, она заставляет движущийся ствол снижаться, благодаря чему последний выходит из зацепления с затвором-кожухом, а затем останавливается, позволяя затвору беспрепятственно откатываться назад. Пистолет также оснащён тремя автоматическими предохранителями, Предохранительный рычаг, которым снабжён спусковой крючок, блокирует его движение назад и освобождает только при осознанном нажатии стрелка. Автоматический предохранитель ударника делает невозможным удар бойка по капсюлю патрона при случайном срыве с шептала боевого взвода. Спусковая тяга своим специальным выступом поднимает предохранитель, представляющий собой цилиндр с проточкой, и открывает ударнику путь вперёд. Противоударный предохранитель представляет собой выступ спусковой тяги, имеющей крестообразную форму, входящий в паз затвора-кожуха. Он препятствует срыву с шептала боевого взвода при внешнем ударе. Многие детали пистолета были созданы с использованием полимерных материалов, в том числе и рамка (кроме ствола и кожуха затвора), что позволило снизить массу оружия до 900 грамм в снаряжённом состоянии (для сравнения: масса пистолета Beretta-92 с магазином в 15 патронов составляет 950 грамм в неснаряжённом состоянии). Причём масса снаряжённого магазина у Glock-17 составляет 250 грамм, то есть около 25% веса составляет боезапас. При этом пистолет снаряжается магазинами ёмкостью в 17 патронов, при этом разработаны еще и магазины повышенной ёмкости по 19 и 33 патрона соответственно. Кроме того есть возможность установки разных модулей, по типу ЛЦУ, фонариков или коллиматорных прицелов.

Известные варианты[]

  • Glock-17 — базовый вариант.
  • Glock-17L — целевой вариант модели с удлинённым стволом, появилась в 1988 году.
  • Glock-17C — модификация, оснащённая прорезанным в стволе и кожухе компенсатором.
  • Glock-17R — вариант пистолета для тренировки без патронов с пластиковым корпусом красного цвета. Не позволяет стрелять, но можно использовать тренировочные/лазерные патроны. Ударник сам ставится на взвод после каждого спуска (Reset trigger).
  • Glock-17T — вариант с синим корпусом для тренировки. Стреляет маркерами с краской (Training).
  • Glock-18\18C — модификация, приспособленная для ведения огня в автоматическом режиме.
  • Glock-19\19C — компактная модель с укороченным стволом (102 мм). Изначально называлась Glock-17 Compact, с 1990 года приобрела нынешнее обозначение.
  • Glock-20\20C — модификация Glock-17 под патрон 10 мм Auto, имеет магазин на 15 патронов и встроенный компенсатор.
  • Glock-21\21C — модификация под патрон .45 АСР, в связи с этим имеет ряд конструктивных отличий. Изменился профиль ствола, который стал восьмигранным с правосторонней нарезкой, уменьшилась ёмкость магазина до 13 патронов.
  • Glock-22\22C — модификация под патрон .40 S&W. Данная модель была выпущена в 1990 году. В мае 1997 года данную модель приняло на вооружение ФБР в качестве табельного оружия. Является штатным оружием для дежурных офицеров.
  • Glock-23\23C — укороченный вариант Glock-22, является штатным оружием оперативных сотрудников.
  • Glock-24\24C — целевая модификация Glock-22 с удлинённым стволом и повышенной кучностью стрельбы.
  • Glock-25 — модификация модели Glock-22 под патрон .380 ACP, компактное маломощное оружие гражданской самообороны. Впервые представлен широкой публике в 1995 году.
  • Glock-26 — компактный вариант Glock-17 с ёмкостью магазина 10 патронов и длиной оружия 160 мм.
  • Glock-27 — компактная модификация под патрон .40 S&W. Во многом напоминает Glock-26, но имеет магазин на 9 патронов из-за несколько большей толщины используемых боеприпасов.
  • Glock-28 — компактная модификация Glock-25.
  • Glock-29 — компактный вариант модели Glock-20 с ёмкостью магазина в 10 патронов.
  • Glock-30\30S — компактный вариант модели Glock-21.
  • Glock-31\31C — модификация оригинальной модели под патрон .357 SIG.
  • Glock-32\32C — несколько укороченная и с магазином меньшей ёмкости модификация пистолета Glock-31.
  • Glock-33 — значительно укороченная и уменьшенная модификация Glock-31, позиционируется как «ультракомпактный пистолет».
  • Glock-34 — целевая модификация пистолета Glock-17 с удлинённым стволом и повышенной кучностью стрельбы. Представлена публике в 1998 году.
  • Glock-35 — целевая модификация пистолета Glock-22, обладает повышенной кучностью стрельбы, специально предназначена для стендовой стрельбы и обучения личного состава. Представлена публике в 1998 году.
  • Glock-36 — компактная модификация Glock-21, ёмкость магазина всего 6 патронов, из-за их однорядного расположения обладает малой толщиной, что облегчает скрытное ношение.
  • Glock-37 — модификация оригинальной модели под патрон .45 GAP; ёмкость магазина 10 патронов.
  • Glock-38 — несколько укороченная и с магазином меньшей ёмкости (8 патронов) модификация пистолета Glock-37 под патрон .45 GAP.
  • Glock-39 — значительно укороченная и уменьшенная модификация Glock-37 под патрон .45 GAP, позиционируется как «ультракомпактный пистолет» (SUBCOMPACT).
  • Glock-43 — компактный вариант Glock-26 с однорядным магазином ёмкостью 6 патронов и длиной оружия 160 мм, позиционируется как «ультракомпактный пистолет».

Применение[]

Благодаря своей компактности и боевому функционалу пистолет получил огромное признание среди как и вооруженных сил, так и среди правоохранительных органов. Пистолет используется в более чем 35 странах мира, таких как: Норвегия, Швеция, США, Индия, Мексика, и в ряду других государств. Также на известность пистолета повлияла устойчивость к практически любому климату (от -40 °C до +50 °C). В силах охраны правопорядка Glock-17 используется как основное оружие при патрулировании в мирное время. В армейских же структурах Glock-17 является дополнительным оружием офицеров, в некоторых случаях сержантов. Им могут вооружаться также экипажи техники. В условиях боевых действий Glock-17 эффективен для самообороны при невозможности использования основного оружия. Именно поэтому Glock-17 и получил невероятно большую популярность в мире. В условиях постапокалипсиса этот пистолет — один из самых лучших для выжившего. Сочетая в себе исключительную надежность, ёмкость боезапаса, распространенный патрон и хорошие боевые качества он станет отличным оружием, а после нахождения более мощных образцов вооружения вроде штурмовых или снайперских винтовок, дробовиков и тому подобных Глок с достоинством займет роль вспомогательного или дополнительного ствола, на который можно будет всецело положиться.

Местонахождение[]

Пистолет можно купить в большинстве оружейных магазинов при наличии лицензии на оружие. Также его можно найти в зданиях правоохранительных органов, либо же в армейских лагерях/казармах. В России его также можно найти, так как с 31 января 2009 года он используется в органах прокуратуры как оружие самообороны.

Интересные факты[]

  • Существует широко распространённое заблуждение, что из-за широкого использования полимеров в конструкции пистолета Glock-17 не обнаруживается металлодетекторами. В действительности это совсем не так. Это заблуждение было опровергнуто лично Гастоном Глоком, когда он несколько раз прошёл через рамку металлоискателя с пистолетом, и каждый раз оружие исправно обнаруживалось. Это связано с тем, что, несмотря на широкое использование полимеров, масса металлических компонентов в нём составляет около 400 грамм.
  • Существует миф о высокой хрупкости пистолетов данной серии: якобы если уронить пистолет на твёрдую поверхность, то он может расколоться или потрескаться. Ложность этого мифа легко опровергается: достаточно взглянуть на условия для прохождения конкурса, сформулированные австрийской армией, для нового пистолета. Среди прочих там есть пункт — без последствий для боеспособности и самопроизвольных выстрелов выдерживать падение на металлическую плиту с высоты 2 м. Если бы пистолет не соответствовал этому требованию, он не стал бы победителем конкурса.
  • Glock-17 занесён в книгу рекордов Гиннесса как пистолет, подвергавшийся самым суровым испытаниям и сохранивший после этого боеспособность. Glock-17 способен вести огонь из-под воды, в условиях сильного запыления, в грязи, в условиях любой влажности, после извлечения из жидкой грязи и песка. За свою исключительную надежность и простоту конструкции вкупе со своей боевой эффективностью данное оружие даже называют "Автоматом Калашникова от мира пистолетов".
  • Интересной особенностью пистолетов Glock является возможность стрельбы под водой. При этом не происходит не только разрыва, но и раздутия ствола. Однако для стабильного срабатывания капсюля требуется специальный ударник с поперечными проточками или комплект Spring cups amfibia: боевая пружина ударника с пластиковым поддоном с отверстиями. Выпускается только для пистолетов под патрон 9х19 мм Parabellum. Однако для ведения стрельбы под водой без риска раздутия ствола рекомендуется использование патронов с цельнооболочными пулями типа FMJ. Пистолеты Glock допускают стрельбу под водой на глубине до трёх метров. Пуля сохраняет большую энергию на дистанции до двух метров при стрельбе на глубине одного метра. Эффективна также стрельба на близком расстоянии из-под воды, при этом звука выстрела не слышно.
  • На данный пистолет имеется огромный барабанный магазин на 100 патронов.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement