Апокалипсис вики
Advertisement

HK-416 — модульная штурмовая винтовка нового поколения.

Описание[]

Немецкий автомат, адаптированный под американскую модульную систему AR-15, созданный фирмой Heckler&Koch в 2005 году. Несмотря на внешнее сходство с карабином M-4, механизм автомата на самом деле ближе к немецкой G-36, а не к AR-образцам американских винтовок. Прямая газоотводная система M-16 была заменена на используемую в G-36 схему с коротким ходом газового поршня, более надёжную и устойчивую к загрязнениям. Улучшения газоотводного двигателя позволили также устранить проблемы с перегревом при стрельбе очередями, характерные для М-4. Затвор и возвратный механизм были также подвергнуты улучшению. Механизм затворной задержки и традиционная Т-образная рукоятка взведения затвора были сохранены. Трёхпозиционный предохранитель-переводчик режимов стрельбы позволяет вести огонь одиночными выстрелами и непрерывными очередями. Ствол повышенной живучести выполнен методом холодной ковки и выдерживает более 20 000 выстрелов. Ствольная коробка сделана из сплава алюминия, магазины — из стали (могут также использоваться стандартные магазины для M-16). Ствол вывешен в цевьё консольно. Автомат может иметь планки Пикатинни или Daniel Defense на верхней плоскости ствольной коробки и с четырёх сторон цевья, чем обеспечивается возможность использования широкого спектра аксессуаров; за секунды может быть установлен гранатомёт от G-36. Многопозиционный телескопический приклад аналогичен по конструкции таковому у M-4. Оружие имеет максимальную унификацию с винтовками AR-15 по эргономике и органам управления (одинаково расположенные переводчик-предохранитель, рукоять взведения затвора, кнопка затворной задержки и досылатель) упрощает переучивание военнослужащих с AR-15/М-4 на HK-416. Её высокая модульность и универсальность даёт возможность подогнать оружие под любой вид боя. Благодаря сохранению Т-образной рукоятки взведения затвора в задней части ствольной коробки взведение затвора можно с одинаковым удобством осуществлять как правой, так и левой рукой. Демпфер, оставленный ещё от M-16, позволяет добиться мягкой и плавной отдачи. Несмотря на кажущуюся сложность системы HK-416 показывает себя сравнительно надёжным оружием, у которого абсолютная неподверженность коррозии. Это очень удачная штурмовая винтовка, скорострельная, точная, удобная и с высокой боевой эффективностью. Благодаря своим прекрасным боевым качествам она завоевала популярность во всем мире, но используется главным образом в подразделениях специального назначения. В основном это связано с её высокой ценой, препятствующая к внедрению в строевых частях, в том числе и в ФРГ. Но и без этого у этой винтовки есть свои недостатки. Высокий темп стрельбы (850 выстрелов в минуту) ведёт к быстрому расходованию патронов, весьма негативно сказывается на стабильности и кучности стрельбы. При стрельбе длинными очередями ствол оружия может уводить с линии прицеливания, это особенно заметно у моделей с коротким стволом.

Известные варианты[]

  • HK-416 — штурмовая винтовка под патрон 5,56×45 мм NАТО, разработанная на базе карабина Colt M-4 в 2004 году:
    • D-10RS — субкомпактный вариант со стволом длиной 10 дюймов (254 мм);
    • D-14.5RS — карабин со стволом длиной 14,5″ (368 мм);
    • D-16.5RS — штурмовая винтовка со стволом длиной 16,5″ (419 мм);
    • D-20RS — полноразмерная винтовка со стволом длиной 20″ (505 мм);
    • HK-416C — ультракомпактный вариант со стволом длиной 9″ (228 мм), укороченной трубкой буфера отдачи и компактным выдвижным прикладом;
    • M-27 IAR — пехотная автоматическая винтовка, разработанная на базе HK-416 D16.5RS и оснащённая утяжелённым стволом (принята на вооружение КМП США);
    • MR-223 — гражданский самозарядный вариант HK-416;
    • MR-556 — гражданский самозарядный вариант HK-416 на рынке США;
  • HK-416A5 — обновлённая версия HK-416, представленная в 2013 году, отличающаяся изменёнными прикладом, пистолетной рукояткой, шахтой магазина, спусковой скобой, элементами управления и газовым регулятором:
    • субкомпактный вариант со стволом длиной 11″ (279 мм), складной целик встроен в цевьё (принята на вооружение под обозначением G-38C);
    • карабин со стволом длиной 14,5″ (368 мм; G-38K);
    • штурмовая винтовка со стволом длиной 16,5″ (419 мм; G-38);
    • полноразмерная винтовка со стволом длиной 20″ (505 мм);
    • MR-223A3 — гражданский самозарядный вариант HK416A5 (варианты со стволами длиной 11″, 14,5″ и 16,5″);
    • MR-556A1 — гражданский самозарядный вариант HK-416A5 (базовая и соревновательная модификации со стволами длиной 16,5″);
  • HK-417 — автоматическая винтовка под значительно более мощный патрон калибра 7,62×51 мм NАТО:
    • штурмовая винтовка со стволом длиной 12″ (305 мм);
    • штурмовая винтовка со стволом длиной 16″ (406 мм), стандартным или улучшенной обработки;
    • полноразмерная автоматическая винтовка со стволом улучшенной обработки длиной 20″ (508 мм);
  • HK-417A2 — обновлённая версия HK-417 с улучшенными точностью и надёжностью, оснащённая газовым регулятором:
    • карабин со стволом длиной 13″ (330 мм);
    • штурмовая винтовка со стволом длиной 16,5″ (419 мм; принята на вооружение под обозначением G-27);
    • MR-308A3 — гражданский самозарядный вариант HK-417A2 (варианты со стволами длиной 13″, 16,5″ и 20″);
    • MR-762A1 — гражданский самозарядный вариант HK-417A2 на рынке США (две модификации разного оснащения со стволами длиной 16,5″);
    • G-28E2 — стандартная марксманская винтовка с длиной ствола 16,5″ (421 мм), разработанная на базе MR-308A3, оснащённая оптическим прицелом кратности 3-20 (диаметр 50 мм) и регулируемым снайперским прикладом;
    • G-28E3 — патрульная марксманская винтовка с длиной ствола 16,5″ (421 мм), разработанная на базе MR308A3, оснащённая оптическим прицелом кратности 1x8 (диаметр 24 мм) и телескопическим прикладом;
    • MR-308A3-28 — гражданский самозарядный вариант HK-417A2 со стволом длиной 16,5″ (421 мм) с базовым оснащением (цевьё, приклад), аналогичным оснащению G-28.

Применение[]

Это одна из лучших штурмовых винтовок в мире на данный момент. Она отвечает всем современным требованиям и стандартам, универсальна и может быть подогнана под каждого стрелка. HK-416 имеет очень большие возможности для модернизации и установки самых разнообразных вспомогательных модулей, будто бы это всякие прицелы, надульные приспособления и так далее. Ко всему прочему она достаточно надёжна, хотя и требовательна к уходу. Это оружие может подойти многим, но не всем. В руках у необученного, неграмотного стрелка она уже не будет казаться такой впечатляющей, не сможет раскрыть себя полностью, да и в негодность придёт гораздо быстрее. HK-416 станет отличным выбором выжившего, так как сможет использоваться практически в любых условиях и ситуациях. Главное не забывать обслуживать её, тогда она будет исправно служить еще очень долго. Единственная настоящая трудность, связанная с данным автоматом, может быть связана с его нахождением.

Местонахождение[]

В нашем мире этот автомат встречается нечасто, в мире постапокалипсиса и выживания тем более. К тому же это очень дорогое оружие. Возможно его удастся найти в местах пребывания сил специальных операций разных стран (в основном блока НАТО), в частности на военных базах или внутри военного транспорта. Если есть возможность выбора (например между полноразмерной винтовкой или компактным вариантом автомата), выбирайте вариант под себя. И берегите если найдёте.

Интересные факты[]

  • Название HK-416 означает совместимость по стандартам NATO с магазинами от M-4 и M-16 — NATO-STANAG-DRAFT 4179 (M-4/M-16 Magazines). Сама же винтовка была принята на вооружение Бундесвера (Вооруженных Сил Германии) под обозначением семейства G-38.
  • Штурмовые винтовки данного семейства также находятся на вооружении у Российской Федерации. Их используют такие ведомства как ГРАУ и ЦСН ФСБ. Еще ими вооружили специальные подразделения Армении и Азербайджана.
  • Есть мнение что оружие семейства HK-416 должно заменить собой такие популярные винтовки как M-16 и M-4. Кроме того сейчас принято считать основным конкурентом Автомата Калашникова именно HK-416.
  • На основе HK-416 разработана модификация HK-417 под патрон 7,62×51 мм NАТО, что превращает в её в автоматическую или марксманскую винтовку. В этой роли оружие чувствует себя более чем неплохо, так как демонстрирует отличные показатели точности и кучности используя даже патрон промежуточного типа. К примеру серия одиночных выстрелов на 100 м из HK-416A5 со стволом 505 мм даёт рассеивание 2,5 см.
  • В свое время HK-416 конкурировала с другим похожим автоматом, известным как LR-300. Впоследствии выбор пал в сторону немецкой штурмовой винтовки, во многом из-за более приемлемой цене данного оружия.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Снайперские винтовки и карабины Винтовка МосинаСВТ-40СКС-45МЦ-558СВДСВУВСС «Винторез»ВСК-94ТСВЛ-8 «Сталинград»СВ-98АСВКWinchesterM-1903 SpringfieldKar-98kLee-EnfieldG-43M-1 GarandM-1 CarbineCZ-550Remington-700L-96AX-308M-82 Barret
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement