Апокалипсис вики
Advertisement
Иф1

IFAK — стандартная индивидуальная аптечка Вооруженных Сил стран НАТО. Имеет вид небольшой сумки или подсумка камуфляжной расцветки.

Описание[]

Штатный медицинский набор, состоящий на снабжении войск Североатлантического Альянса. Предназначен для оказания первой помощи на поле боя. В него входят средства для борьбы с кровотечением конечностей, повреждением грудной клетки (открытый пневмоторакс) и другими ранами. Какого либо определённого места для ношения аптечки нет, но в одном подразделении аптечка у каждого бойца должна располагаться в одном и том же месте на снаряжении 2-й линии. Бойцам следует определиться, что все носят её, например, на бронежилете слева, или на ременно-плечевой системе (РПС) сзади. Это требуется для того, чтобы в случае ранения не тратить время на поиск аптечки на снаряжении раненого или в рюкзаке.

Аптечка содержит:

  • Жгут для остановки артериального кровотечения CAT. В отличие от жгута Эсмарха, может накладываться одной рукой. Обеспечивает контролируемое сжатие и ослабление, может накладываться прямо на одежду. Желательно иметь как минимум два жгута — один в аптечке, а другой в специальном подсумке снаружи — на самой аптечке и на амуниции. Идеально — 4 жгута — по одному для каждой конечности.
  • Бандаж для первой помощи с аппликатором для давления на рану. Так же называемый «Израильский бандаж» — заменяет собой давящую повязку и индивидуальный перевязочный пакет. Благодаря уникальной конструкции бандаж накладывается даже одной рукой (что актуально при ранении пострадавшего в одну из рук ) без вспомогательных средств.
  • Кровоостанавливающий бинт. Гофрированный бинт с гемостатической пропиткой, предназначен для остановки сильных кровотечений, а также для плотного тампонирования раны. Спроектирован таким образом, что виден на рентгенограмме, позволяя легко идентифицировать средство в раневом канале. Изготовлен на основе гемостатиков хитозана или каолина. Гемостатик не отслаивается от бинта, гарантируя качественную тампонаду и купирование кровотечения. Используется для тампонирования ран с кровотечением и образования искусственного тромба при взаимодействии хитозана с кровью. В ранних вариантах аптечек IFAK кровеостанавливающее средство было в виде гранул, которыми посыпалась рана.
  • Назофарингеальный (носоглоточный) воздуховод. Необходим для восстановления проходимости дыхательных путей. Это гибкая латексная трубка, используемая для ввода в носовой проход. При потере сознания язык может запасть, что вызовет удушье. Введение воздуховода в носовую полость при ранении позволяет сохранить жизнь пострадавшего, создавая независимый воздуховодный канал для дыхания.
  • Набор для декомпрессии. Специальная игла с катетером для декомпрессии грудной клетки. Применяется для удаления воздуха из плевральной полости грудной клетки (напряженного пневмоторакса).
  • Вместо этого набора для декомпрессии аптечка может содержать катетер G-14 (оранжевый).
  • Специальная маска с клапаном для искусственного дыхания методом «рот-в-рот». Наличие не обязательно.
  • Бинт для тампонады. Рулон высококачественной хлопковой марли, в вакуумной упаковке для стерильности и компактности, предназначен для остановки кровотечений и перевязки ран.
  • Противоожоговая повязка. Средство первой помощи при ожогах и открытых ранах, ускоряет заживление и предотвращает осложнения после ожогов и ран.
  • Термоодеяло HRS. Тонкая полиэтиленовая пленка, покрытая металлизированным напылением золотистого и серебристого цвета с разных сторон, благодаря чему отражает до 80% излучаемого телом тепла и позволяет поддерживать необходимую терморегуляцию, избегая перегрева или переохлаждения.
  • Внутривенный катетер G-18 (зеленый). Предназначен для катетеризации периферических сосудов при угрозе развития шокового состояния (переломах, ожогах, массивном кровотечении, отравлении).
  • Треугольный платок. Применяется для остановки кровотечения платок. Также может применяться как универсальная повязка на разные части тела, для фиксации конечностей и так далее.
  • Пластырь антибактериальный.
  • Ножницы парамедицинские. Предназначены для быстрого и безопасного разрезания одежды на пострадавшем для оперативного доступа к ране.
  • Перчатки резиновые. Предпочтительно иметь две пары, надевать одну пару поверх второй, нарисовав крест на тыльных сторонах кистей первой пары. Если верхние перчатки порвутся — крест становится виден, и следует усилить осторожность, так как осталась лишь одна пара перчаток
  • Антисептик (хлоргексидин или другой).
  • Английские булавки.
  • Карточка раненого. Персональная карта для оперативного обозначения ранений и травм, позволяет ускорить процесс медицинской помощи при поступлении в медучреждение.
  • Несмываемый маркер. Необходим для фиксирования времени наложения жгута, заполнения карточки раненого.
  • Источник света химический. Автономный источник света для идентификации и оказания помощи раненому в темноте, и тому подобное. В зависимости от модели гарантированно дает освещение от получаса до суток.
  • Обезболивающие ненаркотические (парацетамол, диклофенак, ибупрофен или другой).
  • Антибиотики (цефалексин, норфлоксацин или амоксициллин или другой).

В улучшенную версию также входят:

  • Окклюзионный грудной пластырь Ашермана — применяется для герметизации проникающих ранений грудной клетки (открытом пневмотораксе).
  • Щиток для глаза. Небольшой овальный диск с прокладкой по ободку и вентиляционными отверстиями в корпусе. Спроектирован для накладки на поврежденный глаз бойца с целью снятия нажима на глазное яблоко, когда раненая голова солдата обматывается повязкой.
  • Стропорез. Применяется для резки обмундирования и амуниции.

Аптечка IFAK содержит в себе всё необходимое для оказания медицинской помощи в боевых условиях, но может сгодиться и для других, так как имеет большой ассортимент различных средств. Она станет отличным дополнением для инвентаря любого выжившего. Единственное, что может огорчить в данном меднаборе — трудности с его получением.

Местонахождение[]

IFAK можно будет раздобыть в местах пребывания военнослужащих ВС НАТО, как у самих солдат, так и в госпиталях, казармах, транспорте и так далее. Возможно вы сможете найти данный набор и даже заказать его в Интернете, но придется выложить значительную сумму.

Интересные факты[]

  • По состоянию на начало 2023 года в Армии США применяется модернизированная аптечка IFAK II. Отличается от модели первого поколения изменённой формой подсумка, наличием двух турникетов CAT в индивидуальных подсумках, вместо одного, закрепленного на подсумке аптечки, как было у первого поколения. Кроме того, добавлены стропорез, щиток для глаза и окклюзионный грудной пластырь.
  • IFAK расшифровывается как Individual First Aid Kit, что в свою очередь переводится как индивидуальная аптечка первой помощи.
Аптечка
Медикаменты
Тип Медикаменты
Препараты ОбезболивающееМазьАнтибиотикАктивированный угольОтварАнтирадинРадиопротекторЭпинефринСнотворноеВакцинаАнтизинПси-блокадаМорфинПротивоядиеСтимуляторВитамины
Средства ДефибрилляторБинтЖгутПластырьЙодСпиртПерекись водородаМедицинская шинаСолевая грелка
Аптечки АптечкаАИ-1АИ-2АИ-3АИ-4WALKIFAK
Advertisement