Апокалипсис вики
Advertisement

L-85 (полное название Enfield L-85) — британская штурмовая винтовка, позволяющая вести огонь короткими очередями с отсечкой по три патрона. Отличается высокой скорострельностью и минимальной отдачей.

Описание[]

В 1971 году были сформулированы требования к новой системе стрелкового вооружения, которое могло бы заменить пистолеты-пулемёты L2A3 «Стерлинг», винтовки L1A1, ручные L4 Bren и единые пулемёты L7A1. В систему включили два унифицированных образца — «индивидуальное оружие» и «лёгкое оружие поддержки», условно названные соответственно Endeavour и «Ингэйджер». Разработкой занялась Royal Small Arms Factory (впоследствии переименованная в Royal Ordnance). За основу была взята схема, фактически продолжившая линию EM-2. С 1974 года разработка велась под специально созданный патрон 4,85×49 мм, но после принятия странами НАТО патрона 5,56×45 (SS109), оба образца были перепроектированы под него. В результате появились 5,56 мм система SA-80, включающая автомат L-85A1 и ручной пулемёт L-86A1, причём 80 % их узлов и деталей взаимозаменяемы. Сила отдачи гораздо меньше, чем у образцов большего калибра, что упрощает процесс обучения и уменьшает увод ствола при стрельбе. Устройство затворной группы, схемы запирания и газоотвода позаимствовано у американского автомата AR-18. В 1986 году был выпущен третий образец семейства — укороченный автомат SA-80 «Карабин» с укороченным стволом и дополнительной передней рукояткой удержания на кронштейне под стволом. Кроме того, был разработан учебный вариант «Супер Энсайн», отличающийся отсутствием системы автоматики, кривошипно-шатунным механизмом рукоятки взведения и механическим прицелом. В связи с рядом недостатков, в том числе и с низкой надёжностью автомата в 2000 году немецкая фирма Heckler & Koch получила заказ на его модернизацию. В результате британская армия получила L85A2, который был значительно доработан, и жалобы (по заявлению разработчиков) на "капризность" и ненадёжность прекратились.

Применение[]

Винтовка L-85 выполнена по схеме булл-пап. Автоматика на основе газоотводного механизма с коротким ходом газового поршня и трёхпозиционным газовым регулятором (обеспечивающим стрельбу в обычных условиях, в условиях повышенной загрязнённости и метание ружейных гранат со ствола). Запирание ствола — традиционным поворотным затвором, имеющим семь боевых упоров, за вкладыш ствольной коробки. Затворная рама перемещается внутри ствольной коробки на двух направляющих стержнях, не касаясь стенок, возвратная пружина расположена посередине между стрежнями и выше их. Рукоятка взведения зафиксирована на затворной раме справа и движется при стрельбе. Вырез в ствольной коробке для движения рукоятки заряжания закрыт подпружинной крышкой для защиты автоматики винтовки от пыли и грязи. Выброс стреляных гильз осуществляется только на правую сторону оружия. Ударно-спусковой механизм курковый, имеет предохранитель в виде поперечной кнопки над спусковой скобой и переводчик режимов огня на левой стенке ствольной коробки, позади приемника магазинов. Режимы огня — одиночные выстрелы и очереди произвольной длины. Питание винтовки осуществляется из магазинов на 30 патронов, совместимых с магазинами винтовки М-16 (стандарт НАТО). Вариант L-85A2 является улучшенной версией L-85A1, где был исправлен недостаток слишком тонких стенок горловины приемника магазинов, из-за чего они могли быть легко погнуты, что выводило оружие из строя. В следствии чего была повышена и надёжность работы самих магазинов. Прицельные приспособления включают в себя 4-кратный оптический прицел SUSAT. Прицел обеспечивает точную стрельбу на дальности в 500 метров и даже дальше, а на его верхней поверхности выполнены резервные мушка и диоптрический целик. В качестве более дешёвой альтернативы прицелу SUSAT винтовки L85 комплектуются съёмными открытыми прицельными приспособлениями, состоящими из мушки на высоком основании и съёмной рукояткой для переноски со встроенным диоптрическим целиком. Винтовки также комплектуются ружейным ремнем для переноски и съемным штык-ножом. Так же возможна установка подствольного гранатомета калибром 40 мм производства немецкой компании Heckler & Koch. Из всего этого можно сделать вывод, что L-85 может стать из-за своих систем идеальным оружием только для профессионального бойца. Для новичка,а то и полу-обученного ополченца слишком сложными будут механизм стрельбы отсечками и ряд других минусов,которые нивелируются опытом, но для профессионального бойца — совсем другой разговор. Данная механика стрельбы позволяет увеличить дальность стрельбы, а в купе с очень маленькой отдачи и 4-кратным прицелом может и вовсе поднять эффективную дальность стрельбы до отметки больше 500 метров. Так же, винтовка довольно тихая, особенно если стрелять одиночными. Но естественно с такими характеристиками имеются и минусы. Главный минус — очень требователен к уходу. Второй минус — большой вес. Вес в 5 кг для винтовки ну очень большой. По большей мере L-85 — выбор профессионального бойца. Новичкам и слабо обученным лучше использовать другие винтовки, например американского производства — М-4 и М-16.

Местонахождение[]

Данная винтовка - распространена только в Великобритании. Там она стоит на вооружении Королевской пехоты и ряда специальных подразделений, а так же она имеется во всяких охранных предприятиях и ее можно найти на складах. Гражданские варианты можно найти по всему миру, хоть и очень редко. Так же небольшое количество L-85 имеется на вооружении вооруженных сил Ямайки и Мозамбика.

Интересные факты[]

  • Данная винтовка имела неофициальное прозвище "Ляха" за свои недостатки в первых версиях, некоторые из которых в дальнейшем так и не были исправлены должным образом.
  • Изначально винтовка выпускалась на старом оборудовании,с рядом дефектов,из-за чего даже военные предпочли ходить на задания с М-4 и М-16, после чего,завод выкупили и установили новое оборудование, а все те винтовки что были выпущены до этого были модернизированы и теперь винтовку старой версии встретить почти не реально
  • От части из-за той самой первой версии А1, A2 не смогла выйти на мировой рынок, хоть и стала очень надежной и крепкой винтовкой.
  • Многим игрокам вселенной S.T.A.L.K.E.R данный автомат знаком как ИЛ-86, название которого на самом деле вымышлено. В связи с нарушением авторских прав данное оружие в играх было решено переименовать. Интересно что такое наименование является названием советского самолета Ил-86.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement