Апокалипсис вики
Advertisement

LR-300 — дальнейшее развитие семейства штурмовых винтовок оружейной платформы AR-15, более известных как M-16 и M-4.

Описание[]

LR-300 является кардинально изменённым вариантом карабина Colt М-4. Основные технические отличия LR-300 от винтовок типа М-16 заключаются в системе газоотвода. Она имеет более короткую, новую систему, с установленной на ней новой рукоятью взвода и возвратной пружиной. Вследствие этих изменений удалось реализовать сокращение общей длины оружия и совместить складной приклад с автоматом. LR-300 оборудована складным прикладом, практически таким же, как и приклад автоматической винтовки FN FAL. Приклад складывается поворотом в левую сторону, в сложенном состоянии он фиксируется пружиной. Однако предусмотрено и оснащение винтовки раздвижным пятипозиционным прикладом (который складывается так же на левую сторону) или стандартизированным прикладом карабина М-4. Пистолетная рукоять выполнена из пластикового материала и для более удобного ведения стрельбы зафиксирована под таким же углом что и у пистолета Colt М-1911, отличным от такового у М-16. Полая рукоятка предназначается в основном для хранения необходимых принадлежностей. На данной винтовке возможны два типа цевья: выполненное либо из пластика, либо из алюминия. Оба вида цевья обладают специальными выемками для охлаждения ствола. Сам ствол хромирован, что придало ему наивысшую прочность. Винтовка оборудована пламегасителем. Верхняя часть винтовки с продольной проточкой Вивера позволяет легко присоединить любой из оптических или электронных прицелов этой системы. Винтовка оснащена кольцевым задним прицелом системы Вильямса с горизонтальной и вертикальной регулировкой. Мушка также регулируемая и имеет вертикальную тритиевую риску. Нижний ресивер (нижняя часть ствольной коробки) LR-300 идентична коробке AR-15. Поэтому к ней подходят все магазины типа STANAG. Специально изобретённый клиновой уплотнитель обеспечивает плотное соединение верхнего и нижнего ресиверов (верхней и нижней частей ствольной коробки). Неполная разборка LR-300 весьма проста и в полевых условиях не требует какого-либо инструмента. Утапливается подпружиненный фиксатор на системе газоотвода, отделяется вентилируемый защитный кожух. Возвратная пружина и кольцевой зажим вытягиваются назад и вверх, высвобождая боевую пружину. Затем вынимается затвор и дальше всё идет обычным порядком. Благодаря всем этим наворотам винтовка LR-300 почти по всем аспектам превосходит ту же М-4, например как: удобство, надёжность, точность стрельбы и так далее. Кроме того благодаря присутствию складного приклада она более компактна. Единственный реальный недостаток данного образца — его цена.

Применение[]

LR-300 можно рассматривать как более современную версию M-4 и тем более M-16, лишенную большей части их недостатков. Более того, это оружие по многим параметрам превосходит их. Как штурмовая винтовка LR-300 показывает себя очень эффективно, это очень эргономичное и точное оружие, с которого приятно стрелять. Она лёгкая (в заряженном состоянии весит 3,3 килограмма), очень скорострельная но при том имеющая слабую отдачу. К тому же она достаточно надёжна, хотя и пренебрегать обслуживанием не стоит. Оружие можно оснастить целым рядом вспомогательных модулей, позволяющих гибко настраивать его под любые цели и задачи. Установить глушитель, подствольный гранатомёт, какой угодно прицел и прочее в том же духе можно легко и просто, были бы эти модули под рукой. В освоении LR-300 проста, так что пользоваться ею сможет любой стрелок. Однако в случае серьёзных поломок могут возникнуть проблемы с ремонтом.

Местонахождение[]

Винтовка LR-300 очень редкая и дорогая. Пользоваться ею будут только определенные подразделения некоторых стран, наёмники из частных военных кампаний и одиночки. Найти её будет тяжело, обычно оружие специально заказывают для себя отдельные люди. Попасться может как непосредственно у таких зажиточных счастливчиков, так и на складах.

Интересные факты[]

  • Производство LR-300 началось в 2000 году и было прекращено через 6 лет из-за невысоких продаж, а лицензия на конструкцию была продана компании Para-Ordnance, разработавшей на её основе самозарядную винтовку Para Tactical Target Rifle (PTTR).
  • Тем не менее оружие уже было выпущено серийным тиражом и даже успело выйти на гражданский рынок в виде лишенной автоматического огня модификации с удлиненным стволом. Какие-то экземпляры попадали в руки наёмников, как одиночек так и из частных фирм. Но сведений о применении официальными вооруженными силами государств нет. Таким образом LR-300 остается скорее частным оружием, заказываемым отдельными лицами, а не принятым на вооружение образцом. В первую очередь это связано с его большой дороговизной.
  • Военные и полицейские винтовки снабжены специальным четырёхсегментным пламегасителем собственной конструкции, на гражданской размещен откидной металлический приклад трубчатой конструкции. Но, в отличие от военной модели, ствол спортивной не имеет нарезки для навинчивания пламегасителя.
  • Некогда малоизвестное оружие получило широкую огласку во многом благодаря серии игр S.T.A.L.K.E.R, где оно там известно как ТРС-301 и считается весьма распространенным автоматом. Что несколько странно, так как на её месте логичней было бы увидеть М-4 или М-16, коих в играх нет. Также LR-300 засветилась в некоторых других играх, например в Rust.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement