Апокалипсис вики
Advertisement

M-2 Browning — известный на весь мир тяжелый пулемет калибра 12,7 мм. Являясь для своего времени передовым и невзирая на свой достопочтенный возраст, он по-прежнему считается одним из лучших и широко используемых пулеметов в принципе. Будучи универсальным использовался как в пехотном варианте, так и будучи установленным на различную технику по типу танков, самолетов и так далее.

Описание[]

Конструктивно пулемёт М-2 представляет собой оружие, построенное на основе схемы отдачи с коротким ходом ствола. Ударно-спусковой механизм ударникового типа. Питание ленточное, направление подачи разборной звеньевой металлической ленты легко меняется поворотом вкладыша затвора и перестановкой деталей приёмника. Сцепление ствола с затвором осуществляется при помощи специального рычага запирания. Прицельная дальность стрельбы пулемёта М-2 составляет 2000 ярдов (около 1820 метров). Ствол пулемёта первоначально имел длину 914 мм, в 1936 году ствол пехотного М-2 удлиняют до 1143 мм, авиационный остался той же длины — 914 мм. Принцип работы механики основан на отдаче с коротким ходом ствола. При нажатии на курок курковая тяга поворачивается на оси, в результате чего передняя часть давит на конец шептала. Его паз высвобождается из выступа взведенного бойка, что позволяет ему уйти вперед и разбить капсюль патрона в патроннике. В этот момент ствол с хвостовиком и затвор, известные как откатные части, находятся в положении готовности к выстрелу. Затвор надежно удерживается на месте с помощью замка казенной части, который проходит вверх через хвостовик ствола в выемку в нижней части затвора. После воспламенения порохового заряда и начала прохождения пули через канал ствола, сила воспламененного заряда начинает двигать рабочие части назад. В течение первых 3/4 дюйма движения (19 мм) блокировка казенной части отодвигается от кулачка замка и выходит из паза в затворе за счет размыкателей замка казенной части. Это освобождает затвор. Пока откатные части продолжают движение назад, хвостовик ствола откатывает ускоритель назад. Конец ухватов ускорителя ударяет в нижнюю часть затвора и отбрасывает ее назад. Ствол проходит назад еще 35 мм, и в это время он полностью останавливается корпусом узла масляного буфера. Во время этого движения пружина масляного буфера сжимается стержнем хвостовика ствола. Пружина замкнута в сжатом положении ухватами ускорителя, которые двигаются к выступам стержня хвостовика ствола. Действие масла в гидравлическом цилиндре буфера помогает пружине смягчить удар от отдачи ствола. Во время заднего хода головка поршня отжимается назад от переднего края цилиндра буфера. Масло в задней части цилиндра под давлением головки поршня подается вперед. Ход затвора назад в общей сложности составляет 181 мм. Во время этого хода внутренние возвратные пружины сжимаются. Движение затвора назад, наконец, оканчивается, когда он ударяет в буферную планку и сжимает пористые диски в пределах 3,1 мм. Таким образом, часть энергии отдачи затвора сохраняется в возвратных пружинах, а остальная уходит в заднюю пластину буферного узла. После завершения хода отдачи затвор возвращается вперед под действием энергии, запасенной возвратной пружиной и дисками сжатого буфера. Когда затвор продвигается вперед около 127 мм, верхняя часть ускорителя ударяется выступом по нижней части затвора. Пока ускоритель откатывается вперед от этого удара, его ухваты удаляются от уступов стержня хвостовика ствола, чтобы высвободить энергию пружины масляного буфера. Энергия пружины продвигает ствол вперед. Во время движения ствола вперед, затвор, который также движется вперед вследствие удара ускорителя, захватывает из ленты очередной патрон и загоняет его в казенник, достигая своего крайнего переднего положения. Механизм подачи ленты приводится в действие затвором. Лента втягивается в пулемёт и каждый последующий патрон позиционируется механизмом точно над камерой патронника. Используемый патрон — 12,7×99 мм (известен также как 12,7×99 мм NATO или .50 BMG), штатно комплектуется лентами до 100-200 патронов. Пулемет M-2 был разработан в 1932 году, но различные модификации этого пулемёта широко использовались армией США и их союзниками с 1930-х годов по сегодняшний день, в течение Второй мировой, Корейской, Вьетнамской, Иракской и других войн. Этот пулемёт состоит на вооружении многих стран НАТО и ряда других государств. Он, с очень немногочисленными модификациями, остаётся в использовании дольше, чем любые другие ручные типы вооружения в США.

Применение[]

Этот крупнокалиберный пулемет — безусловно один из лучших в своем классе. Мощный, надежный и безотказный, имеющий хорошую точность стрельбы и высокую скорострельность. Он очень эффективен как против живой силы, так и против легкобронированных целей. Развалить целую кучу врагов или разорвать какую-нибудь легкую технику либо хлипкое укрытие для "Браунинга" не проблема. Но и у этого оружия есть свои недостатки. Один из них — вес. Без станка масса М-2 доходит до 38,22 кг (а со станком и вовсе доходит до 58,6 кг), что существенно осложняет его эксплуатацию. Его крупнокалиберные боеприпасы также обладают значительной массой, что вкупе с необходимостью в их достаточном для эффективной работы пулемета количестве привносит еще больше неудобств. Кроме того сам патрон 12,7×99 мм еще надо постараться где-то найти, да еще и в нормальном объеме. Но самый главный нюанс в том, что пулемет исключительно станковый и очевидно не предназначенный для ведения огня с рук. Его использование возможно только на заранее оборудованных огневых позициях или если "Браунинг" установлен на какой-нибудь технике: пикапы, танки, катера и так далее. Стало быть его использование одиноким выжившим на практике очень затруднено, особенно при его кочующем образе жизни. Однако уже в группе, особенно имеющей постоянную базу либо лагерь, М-2 замечательно подойдет для обороны своей территории и организации засад. Подойдет и для оснащения своего транспорта каким-нибудь оборонительным вооружением, что в условиях диких пустошей может очень пригодиться.

Местонахождение[]

Пулемет М-2 до сих пор используется практически во всем земном шаре как официальными вооруженными силами разных государств, так и различными формированиями вроде повстанцев, ополченцев и прочих. Найти его не проблема, если знать где его искать. Он может быть установлен на блокпостах, на технике или просто пылиться где-нибудь в разобранном состоянии. Достаточное количество боеприпасов для него найдете там же, если конечно вам повезет.

Интересные факты[]

  • Пулемёт M-2 использовался и для снайперской стрельбы на большие дистанции, с использованием оптического прицела. Такая практика началась в Корейскую войну, но наибольшую известность получил снайпер морской пехоты США Карлос Хэскок во Вьетнаме. Используя прицел Unertl и раму своей конструкции, он мог быстро превратить свой пулемёт в снайперскую винтовку. При стрельбе одиночными он попадал по целям размером с человека на дистанции более 2000 ярдов (1830 м), то есть вдвое дальше, чем для обычных винтовок (.30-06 Winchester Model 70). Он установил рекорд, продержавшийся до 2002 года, поразив цель (попадание было подтверждено) на 2460 ярдов, то есть 2250 м.
  • Пуля типа .50 BMG меньше подвержена воздействию ветра, по сравнению с более лёгкими пулями меньших калибров, и широко применяется в крупнокалиберных снайперских винтовках. Например в М-82 Barret.
  • Устанавливаемый на танках зенитный пулемёт M-2HB снабжался диоптрическим прицелом и размещался в съёмной вертлюжной турельной установке, на стойке впереди или позади люка командира, чтобы обеспечивать стрельбу, соответственно, в лобовом или кормовом секторах. Хотя пулемёт предназначался для использования в качестве зенитного, в реальности чаще всего он применялся как оружие с высокой маневренностью огня для стрельбы по наземным целям. Стрельбу из пулемёта командир вёл стоя в открытом люке, что делало его уязвимым для стрелкового оружия. В ходе войны некоторые экипажи заменяли одиночный зенитный пулемёт на спаренную 12,7-мм установки, а иногда и заменяли 7,62-мм курсовой пулемёт на 12,7-мм M-2, предпочитая последний из-за лучшей точности на больших дистанциях и большего поражающего действия.
  • M-2A1 — модификация, разработанная для вооружённых сил США. Фактически, первая модификация пулемёта, с момента принятия на вооружение. Имеет быстросменный ствол с пламегасителем и рукояткой, предыдущий вариант требовал большого времени и сноровки для смены ствола, так как было необходимо регулировать зазор между затвором и патронником. Принята на вооружение 15 октября 2010 года.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement