Апокалипсис вики
Advertisement

MGL — ручной многозарядный гранатомет, способный отстреливать гранаты калибра 40 мм.

Описание[]

MGL представляет собой ручной гранатомет многозарядного типа, предназначенный для стрельбы гранатами калибра 40 мм в полуавтоматическом режиме ведения огня. Гранатомет имеет револьверную конструкцию; состоит из трубы с рукояткой, барабанного блока, корпуса с осью и силовой штангой, ударно-спускового механизма с пистолетной рукояткой и складного приклада, имеющего резиновый амортизирующий затыльник. Для установки дополнительного оснащения (дневных и ночных оптических прицелов) вокруг ствола предусмотрены планки «Пикатини». Также оснащается штатным коллиматорным прицелом, установленным на регулируемом основании и имеющим шкалу для ввода поправок на дальность стрельбы. Хотя стрельба возможна и без дополнительных прицельных приспособлений. Сам гранатомет изготавливается из штампованной стали, барабан для гранат — из алюминиевого сплава, рукоятки и фурнитура пластиковые. В основе автоматики подачи боеприпасов лежит храповый механизм вращения барабана, который освобождается под действием давления пороховых газов, отводимых из ствола. Несмотря на усложнение конструкции оружия, такое решение дает возможность в случае осечки выстрела попытаться выстрелить той же гранатой еще раз. Всего барабан гранатомета вмещает в себя около шести зарядов 40×46 мм производства НАТО, которые могут быть осколочного, дымового и любого другого типа. Схема гранатомета предусматривает стрельбу в полуавтоматическом режиме, однако впоследствии перезарядка происходит посредством помещения боеприпасов в барабан по одному. Но в следствии отсутствия экстракции гильз при отстреле гранат они остаются в барабане и их необходимо вынимать вручную. Вес всего оружия составляет около 6 килограмм, его длина достигает до 80 с лишним сантиметров. Ручной гранатомет состоит на вооружении армий и служб правопорядка разных стран по всему миру (преимущественно блока НАТО), где используется в качестве оружия огневой поддержки и средства для пресечения массовых беспорядков получив массу положительных отзывов пользователей как надежное оружие, обеспечивающее высокую мобильность и значительную огневую мощь, особенно полезные в ходе ближнего маневренного боя, в том числе и в городе. С тем же успехом может быть использован выжившими в ходе всеобщего хаоса (если им повезет раздобыть этот ствол).

Применение[]

Достоинствами данного оружия являются большая огневая мощь, быстрый и относительно кучный отстрел гранат, широкий ассортимент разных типов боеприпасов для разных случаев и возможность установки дополнительных прицельных приспособлений. Недостатками же считаются малая дальность ведения огня (до 400 метров), большой вес и необходимость ручного заряжания по одной гранате, что вкупе с отсутствием экстракции гильз и возникшей из-за этого необходимости вытаскивать гильзы отстреленных гранат вручную делают перезарядку довольно долгой. Кроме того сам гранатомет редкий и требовательный к боевым навыкам стрелка. Однако MGL в умелых руках может оказаться действительно очень эффективным: с его помощью выживший сможет отбиться от больших групп разнообразных врагов или уничтожить одного но очень сильного противника, а также уничтожать разные преграды, ставить дымовые завесы и многое другое. Кроме того за счет прицелов и мягкой отдачи стрельба становится довольно кучной, а благодаря навесной траектории полета гранат их можно закидывать за укрытия или через разного рода объекты. Однако выживший должен быть достаточно натренирован для грамотного использования гранатомета, тщательно следить за количеством имеющихся зарядов и расходовать их с умом — хотя заряжаемые гранаты типа 40×46 мм достаточно распространены (главным образом в странах НАТО) ибо используются в ряде другого оружия, после апокалипсиса с ними может возникнуть серьёзный дефицит.

Местонахождение[]

Гранатомет MGL является достаточно редким оружием, хотя и находящимся на вооружении свыше десятка стран по всему земному шару. Главным образом его используют специализированные полицейские подразделения для пресечения массовых беспорядков, либо же военные при необходимости оказания легкой огневой поддержки пехоты. Найти гранатомет можно непосредственно у них или же в местах их пребывания, как и разные боеприпасы к ним.

Интересные факты[]

  • Этот ручной гранатомет был разработан в 1981 году компанией Milkor Marketing в Южной Африканской Республике, где производится и до сих пор. Кроме этого лицензионные копии гранатометов выпускаются в Хорватии на заводе RH Alan, в Болгарии заводом Арсенал АД, в Китае корпорацией Norinco и в США компанией Milkor USA Inc. Оружие получило множество лестных отзывов и поступило на вооружение разных стран по всему миру.
  • Название MGL расшифровывается как «Multiple Grenade Launcher», что в переводе означает «Многозарядный Гранатомет». Также он широко известен под наименованием M-32 Milkor, хотя это обозначение используется только США, где гранатомет состоит на вооружении армии и некоторых полицейских формирований.
  • Несмотря на то что гранатомет на практике редко используется, он считается весьма популярным оружием (особенно в массовой культуре, где представляется как в фильмах так и компьютерных играх). При этом в реальности оно выпускается до сих пор в разных странах и с разной комплектацией.

Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement