Апокалипсис вики
Advertisement

Metro 2033 (Метро 2033) - компьютерная игра, сочетающая в себе жанры FPS (First Person Shooter - Стрелялка с видом от первого лица) и Survival Horror (Выживание с элементами ужасов), созданная по мотивам книги Метро 2033.

Описание[]

2013 год принес миру колоссальные разрушения, из-за которых погибло огромное количество человек, а Земля оказалась непригодной для жизни, ведь в радиоактивных условиях это просто невозможно. Хотя не все так печально, ведь остались выжившие, в качестве укрытия им послужило метро. Без солнца и свежего воздуха, но живые! С того времени прошло 30 лет, за это время у выживших родились дети, метро было обустроено по принципу городов, вот только противостояние осталось – каждый стремится выжить, пусть и за счет другого. А в качестве не очень хорошего дополнения – с Земли стали пробираться внутрь различные мутанты, для которых люди служат источником пищи. Главный герой, которого зовут Артем, один из рожденных на Земле, но выросший в подземельях. Узнав об опасности, которая способна разрушить и последнее пристанище человечества, Артем считает своим долгом сообщить об этом всем остальным, правда для этого ему необходимо пройти нелегкий путь к самому сердцу метро.

Обзор[]

Компьютерная игра, разработанная в 2010 году украинской студией 4А Games. Она целиком и полностью основанная на одноименном книжном произведении, будто общий мир, история, персонажи и прочее. Сюжет игры разворачивается в Москве, подвергнувшейся бомбардировке ядерным и бактериологическом оружиями. Тем не менее во время атаки часть горожан успело уцелеть в московском метро и в дальнейшем выжить в ставшем враждебном мире, основав ряд сообществ в метро, большая часть станций которой превратились в этакие карликовые государства, объединенные между собой в союзы, федерации, конфедерации и прочие фракции. На поверхности же царит сущий ад: зашкаливающий уровень радиации, большое количество смертельно опасных чудовищ и прочие, невиданные опасности. Отчасти это всё и затронула само метро, в тоннелях которого и некоторых станциях обитают разного рода опасности в виде тех же монстров, бродячих бандитов и так далее. Всё начинается (после запуска идёт часть одной из последних миссий, так называемый "Пролог") со станции, где вырос главный персонаж Артём (он родился за четыре года до войны), который в дальнейшем перейдет под управление игроку. Большая часть игрового процесса будет протекать конкретно в московском метрополитене, но время от времени действие игры будет также переходить на самой поверхности разрушенного города. Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит ещё большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь. Часто локации запутаны, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса. В игре отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение и наблюдая брызги крови на экране, являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. В игре нет экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделён на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, чтобы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров. Противогаз также отражает своё состояние в виде трещин на стекле, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе. Интерфейс игры содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (аптечек). Ещё одним ключевым фактором является управление амуницией. Для некоторого оружия доступны два вида боеприпасов 5,45×39 мм: довоенные патроны, являющиеся эквивалентом денег — так называемые "золотые" патроны (их еще называют пули или пульки) и современный кустарный аналог. Довоенные патроны само собой куда мощнее и точнее чем кустарные, что делает их более эффективными против большинства видов противников, однако игрок также может потратить их на приобретение разного рода экипировки: разные боеприпасы, расходники, экипировка, оружие и их улучшения. Само собой такие патроны куда ценнее и встречаются намного реже, однако в критической ситуации игрок сможет зарядить ими свое оружие. К сожалению большая часть оружия в игре имеет только один тип боеприпасов. Само оружие в игре представлено в основном разного рода кустарными образцами, но есть и сохранившиеся довоенные образцы вроде АК-74 или ДШК. Всего игрок сможет таскать с собой три единицы огнестрельного оружия. Экипировка в игре представлена тяжелой и легкой броней: первая усиливает защиту игрока, а вторая делает его быстрее и бесшумнее, а также лучше маскирует в окружающей обстановке. В игре есть система хорошо развитая система стэлса, позволяющая игроку проходить некоторые места разными путями, скрытно либо же с пушкой наголо, при этом предоставляя простор для разных экспериментов. Враги в игре представлены людьми из враждебных группировок и разнообразными мутантами. Их не так много как хотелось бы, но все они грамотно проработаны и к каждому противнику нужна определенная тактика. Наконец графика и звук в игре на высшем уровне, к тому же на уровнях хватает всяких секретов, пасхалок и прочего, атмосфера выдержана отменно. Сюжет в игре почти полностью повторяет аналогичный из книги, но есть существенная разница в деталях: были вырезаны отдельные моменты и персонажи, были добавлены новые и так далее, но в целом эта та же история что и в книге, хоть и поданная в совершенно другом виде. Игра получилась очень интересной и насыщенной, видно что разработчики вкладывали в свое детище душу и всё вдохновение. Но к сожалению она получилась относительно небольшой: на прохождение может уйти около 7-8 часов, но при этом она не успевает надоесть и хочется еще и еще играть в неё. При этом сам игровой мир проработан до мелочей, а ошибок и глюков практически незамечено. К минусам стоит отнести разве что малую продолжительность игры и высокие системные требования (хотя на сегодняшний день уже не такие высокие как тогда могло казаться), в остальном же это просто потрясающая игра, которую рекомендуется пройти всем любителем апокалипсиса, постапокалипсиса, выживания и просто обычным игрокам. Подобные игры большая редкость.

Интересные факты[]

  • Для этой игры было выпущено всего одно дополнение - Ranger Pack. Он предстает игроку новые уровни сложности: Рейнджер (усложненный режим игры) и Рейнджер-Хардкор (отключающий в игре полностью весь интерфейс), а также вводящий в игру некоторые новые виды оружия, благодаря чему игроки могут заново перепройти игру.
  • Metro 2033 разошлась в количестве свыше 1,5 млн копий, но такой результат считается провальным. Это связано с тем, что американский издатель THQ подошёл к рекламированию проекта недостаточно ответственно. Тем не менее игра сполна окупила себя став культовой (главным образом на отечественном рынке) и в дальнейшем были разработаны её продолжения.
  • Большая часть разработчиков игры ранее участвовали в разработке не менее культовой вселенной игр S.T.A.L.K.E.R, из которой были перенесены часть наработок и даже некоторые звуки. Причем актеры озвучки, участвующие при разработке "Сталкера", также поучаствовали и в "Метро".

Дис1
Игры
Тип Plague IncThe Last Of UsProject Zomboid7 Days To DieCall of Duty: ZombiesZombie Panic: SourceStalker OnlineS.T.A.L.K.E.R: Shadow Of ChernobylS.T.A.L.K.E.R: Clear SkyS.T.A.L.K.E.R: Call Of PripyatMetro 2033Metro: Last LightMetro: ExodusFalloutFallout 2Fallout 3Day R: SurvivalThe Long DarkNo More Room in HellClive Barker’s JerichoLeft 4 DeadLeft 4 Dead 2
Advertisement