Апокалипсис вики
Advertisement

FN Minimi — ручной пулемет бельгийского производства, находящийся на вооружении множества стран по всему миру.

Описание[]

Этот ручной пулемет был разработан в Бельгии компанией Fabrique Nationale в 1974-м году, его конструктором является Эрнест Вервье. Первоначальнo oружие былo предназначенo под патрон М193 5,56×45 мм, нo позднее переделанo под патрон SS109 5,56×45 мм. Прототипы oружия появились в начале 1970-х годов, нo серийное производство пулемётa началось толькo в 1980-х. Пулемет показал себя с лучшей стороны демонстрируя феноменальную скорострельность, хорошую для оружия этой категории точность и неплохую надежность в неблагоприятных условиях. Помимо этого его конструкция предусматривала возможность установки разных прицелов, стволов и некоторых других модулей. Автоматика Minimi действует по схеме отвода пороховых газов из канала ствола с запиранием поворотом затвора. Питание производится из ленты (обычно коробка или сумка на 200 или 100 патронов подвешивается к пулемёту) или из магазина на 30 патронов стандарта STANAG. Пулемёт оснащается открытым прицелом, современные версии несут на ствольной коробке и цевье стандартные планки RIS для установки коллиматорных, оптических и ночных прицелов и других аксессуаров. На газовой трубке крепится складывающаяся назад в канал цевья двуногая сошка. Ствол быстросменный, для замены ствола или переноски пулемёта пулемёт оснащен рукояткой. Несмотря на кажущуюся громоздкость вес пулемета в заряженном состоянии доходит до 6,8 килограмма. У данного оружия однако были и недостатки: сложность системы и ухода за ней. Тем не менее Minimi с успехом прошел все испытания и был вскоре принят на вооружение бельгийской армии, а его серийное производство было начато в 1980 году. Minimi изготавливается в нескольких вариантах: стандартная модель как оружие огневой поддержки отделения пехоты или огневой группы морской пехоты с обычным или складным по типу FN FNC прикладом, облегчённые версии с укороченным стволом для парашютистов и сил специального назначения (Minimi Para, Minimi SPW — Special Purpose Weapon, Mk. 46 mod. 0. Первые две версии имеют выдвижной при повороте на 90 градусов приклад, последние две — собраны на облегчённой ствольной коробке, без крепления для установки на станок, без приемника магазина и только ленточным питанием), версии для монтажа на шкворневых и турельных установках бронетехники без приклада. Поставляется в другие государства в различных вариантах, тем самым став одним из самых популярных, лучших и широко используемых ручных пулеметов в мире, главным образом в странах блока НАТО.

Известные варианты[]

  • FN Minimi — бельгийский вариант пулемёта. Новейшей версией является FN Minimi Mk.3 5,56х45 NATO.
  • M-249 SAW — (Squad Automatic Weapon — автоматическое оружие отделения; также аббревиатура «SAW» переводится как «пила») — вариант для Армии США. Ничем особым не выделяется.
  • FN Minimi Para — вариант для воздушно-десантных войск, с укороченным стволом и раздвижным прикладом.
  • FN Minimi SPW — Special Purpose Weapon, вариант для Сил Специальных Операций, облегчённый, с направляющей типа Пикатинни для установки оптических и ночных прицелов. Сошка снята, под стволом установлена так называемая «штурмовая рукоятка».
  • FN Mk.46 model 1 — вариант пулемёта Minimi SPW, разработанный для американских сил специальных операций.
  • FELIN — французская программа по созданию комплекса вооружения солдата будущего, в рамках которой модифицированный пулемёт SPW оснастили различными оборудованием, включая электронные прицелы, дальномеры, датчики состояния оружия и систему передачи данных на нашлемный дисплей солдата.

Применение[]

FN Minimi — действительно хорошее оружие, но от стрелка оно требует некоторых навыков владения а также наличия физической силы из-за внушительной массы как самого пулемета так и боекомплекта к нему, новичкам и простым выжившим вряд ли удастся использовать его в достаточной эффективностью. Благодаря универсальности в плане используемых магазинов и их большой емкости пулемет может долго оставаться в бою эффективно поливая свинцом противника. Особо эффективен он при стрельбе по толпам врагов, в частности ордам зомби, стаям собак, крыс и другим тварям, любящим собираться в кучи. Также полезен при длительном подавляющем огне, но следует помнить что из-за высокой скорострельности и постоянной стрельбы пулемет может вскоре задымиться, начать заклинивать а то и вовсе выходить из строя, если до этого у него патроны не закончились. Посему рекомендуется стрелять экономно, желательно короткими очередями, тогда его и боеприпасов к нему хватит на долго а бешеную пальбу лучше вести только при крайней необходимости. 

Местонахождение[]

FN Minimi является штатным пулеметом для стран НАТО и ЕС, а также некоторых других государств, соответственно как и всё армейское оружие оно будет находится у военных и на территории военных объектов. Высок шанс нахождения в отряде военных хотя бы одного пулеметчика, ибо обычно пулемет используют как оружие поддержки.

Интересные факты[]

  • Это оружие больше известно под названием M-249 SAW, но это лишь наименование одного из вариантов пулемета, производящегося в США. Это очень распространенное заблуждение, на самом деле ручной пулемет называется FN Minimi и создан в Бельгии. Тем не менее американский вариант имеет некоторые отличия. В конструкции М-249 основные изменения по сравнению с «Миними» были связаны с различиями технологии производства. Ручной пулемёт М-249 приняли со складным прикладом (у пулемёта «Миними» приклад был складной или постоянный). Ствол легкозаменяемый. Принципиальным внешним отличием был теплоизолирующий щиток, расположенный над стволом. Имеется механизм введения боковых поправок прицела. Огонь ведется непрерывной очередью, одиночными либо очередями по 3 выстрела. Приклад при использовании М-249 в БМП снимается. Ружейный ремень позволяет вести стрельбу с ходу «от бедра».
  • Позже был разработан вариант пулемета под патрон 7.62х54 NATO, отличающийся большей убойностью, габаритами и сложностью системы. Называется FN MAG. Используется реже чем стандартная версия калибра 5.56 мм. Приблизительно до 2011 года FN выпускала вариант Minimi — Mk.48 mod.0, под патрон 7,62×51 мм NAТО, в качестве более мобильной альтернативы пулемёту FN MAG. Пулемёт принят на вооружение 21 марта 2003 года Силами Специальных Операций США, как альтернатива пулемёту M-240L (американская модификация FN MAG). В 2011 его заменил усовершенствованный вариант Mk.48. mod.1. Тем не менее, новейшей вариацией Minimi под патрон 7,62×51 NАТО является FN Minimi Mk.3 7,62.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement