Апокалипсис вики
Advertisement

No More Room in Hell — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная на движке Source, является самостоятельной модификацией для игры Half-Life 2.

Описание[]

История повествует страшной пандемии, под названием Кулон, вследствие которой, огромное количество человечества погибло, ну, а те, кто остались в живых, впали в кому. Ученым удалось изобрести вакцину, которую они не успели использовать, так как, мертвые стали просыпаться. Мертвецы, чувствуют только дикий голод, и утолить его, способно только человеческое тело.

Обзор[]

Игровой процесс представляет собой шутер от первого лица с элементами survival horror. Игра выстроена вокруг выживания, поиска оружия и боеприпасов. Игра рассчитана на кооператив до восьми человек; игроки управляют за выживших в зомби-апокалипсисе, а зомби находятся под управлением искусственного интеллекта. Сражения между игроками не предусмотрены, возможно только совместное прохождение тех или иных карт. Впрочем также есть возможность прохождения в одиночку, союзные боты в игре отсутствуют поэтому игроку придется полагаться исключительно на себя. Как таковой единый сюжет в игре отсутствует, действие игры разворачивается в целом ряде не связанных между собой карт со своими мини-сюжетами. Карты очень разнообразны и заведут игрока в разрушенные города, темные канализации, метрополитен, подземные лаборатории, базы, деревни и другие примечательные места, игра на которых проходит как днем так и ночью. Существует всего два типа карт, то есть два режима игры: Выживание и Прохождение. В первом режиме игроки должны выживать определенное количество волн (от 7 до 10) обороняясь в конкретном месте, собирая припасы, возводя баррикады и сдерживая орды зомби, чтобы в конце всех волн быть эвакуированы из этого места. Иногда будет прилетать вертолет, сбрасывающий время от времени ящики с разного рода припасами (оружие, патроны, аптечки и прочее), но до них еще надо добраться. Второй режим поинтереснее: в нем команде выживших предстоит решать разного рода задачи и продвигаться по всему уровню попадая в разные ситуации. Задачи самые разные: найти ключ, взорвать баррикады, заправить генератор, вызвать помощь и так далее. Большинство как правило ведут к конечной эвакуации выживших, либо к убежищу в котором заканчивается игра. В обеих режимах если все игроки умирают засчитывается проигрыш. Иногда проигрыш может засчитаться если не все игроки добрались до финальной точки. Также иногда могут встречаться дополнительные задачи, выполнение которых необязательно но может здорово облегчить игру. Например это поиск красных ящиков с медикаментами, взлом ящиков с вооружением или поиск боеприпасов для станкового пулемета. Игра поощряет исследование уровней, награждая внимательных игроков полезными ресурсами. Сами уровни варьируются от относительно небольших, простых и линейных, до огромных, запутанных карт со множеством развилок и потаенных уголков. Карты получились действительно разнообразны, кроме того в каждом прохождении меняются местоположение предметов и сами предметы, даже могут появиться новые пути для прохождения а старые окажутся закрытыми. Одни уровни достаточно простые и комфортные, в них много оружия и боеприпасов. Другие трудные, переполненные зомби и в них жесткий дефицит всего. В игре довольно много темных мест, для освещения которых понадобится фонарик который к слову тоже нужно еще найти. По умолчанию игроку доступна зажигалка, которая светит очень слабо и делает его обладателя беззащитным.

Помимо ручного фонарика игра предлагает целый ассортимент разнообразных предметов: бинты, аптечки, таблетки, шприцы с вакциной, баррикадируемые доски, сварочные аппараты, огнетушители и даже сигнальные ракетницы. Помимо этого игрокам доступен большой арсенал холодного оружия, начиная банальными битами, мачете и кувалдами, заканчивая кухонными ножами, монтировками, молотками, бензопилами и многим другим. Есть огнестрельное оружие, тоже в достаточном количестве: несколько моделей пистолетов, дробовиков и автоматов, разные винтовки, револьверы и даже спортивный лук. Помимо этого игрокам доступны динамит, осколочные гранаты и коктейли Молотова. Каждый вид оружия по своему уникален и встречается с разной периодичностью, имеет свои достоинства и недостатки. Огнестрельное оружие в игре встречается нечасто, для каждого нужны свои боеприпасы и все они в дефиците, поэтому пользоваться им следует обдуманно. Так что основным средством защиты игрока остается оружие ближнего боя, при его отсутствии можно драться и кулаками (правда не особо эффективно). Инвентарь игрока строго ограничен, унести все с собой не получится. Решайте сами — взять пару тройку стволов с патронами или мощное оружие ближнего боя, пачку гранат и так далее. А ведь те же боеприпасы, бинты, аптечки, фонари и доски также занимают место. Поэтому надо будет балансировать координируясь с другими игроками, собирать только реально нужное и следить за своим инвентарем. Из этого вытекает некий ролевой элемент, ведь игрок может быть медиком, разведчиком, ходячим складом, снайпером и тому подобным. Некоторые предметы можно совмещать, например фонарик и пистолет, либо монтировка. Молотком можно как драться, так и перекрывать проходы досками, разумеется при наличии оных.

Вообще командная работа в этой игре — залог успеха. Проходить в одиночку сложно, да и опасно, куда спокойнее и веселее играется в кампании других людей. Эгоизм и вредительство отнюдь не поощряется, за такое могут даже выгнать с сервера. В игре насчитывается много серверов, причем абсолютное большинство лишено всяких модификаций, любительских карт и прочего пользовательского контента вынуждающего вас играть не в игру, а в симулятор загрузок и скачиваний. Да и качество такого контента зачастую удручающее. На сервере может быть не более 8 игроков, чего для совместного прохождения с лихвой хватает. Есть много игроков со всего мира, в том числе русскоязычных. В основном все адекватные, лишь изредка попадаются токсичные игроки. Многие готовы поделиться припасами или помочь в нужный момент.

Врагами в игре выступают каноничные зомби, причем без особых разновидностей что с одной стороны несколько огорчает и в итоге выглядит немного скучно. Никаких вам громил, плевунов и зараженных собак. Основные зомби здесь — медленно бредущие, прямо как в старых фильмах об живых мертвецах. Берут в основном числом, поэтому по возможности их лучше оббегать. Реже встречаются более опасные, бегущие зомби, способные группой разорвать половину команды. Также иногда вам будут встречаться зараженные дети, хилые но проворные твари, наиболее опасные в группах. Есть военные зомби, с которых выпадают разные ресурсы после их смерти. Изредка встречаются коварные ползуны. Зомби способны схватить вас, поцарапать или покусать, сожрать вас сразу за несколько секунд, вызвать кровотечение или заражение зомби-вирусом. От вируса спасают вакцина (очень редкая вещь) и таблетки, которые надо искать и постоянно употреблять оттягивая неизбежное, так как они не излечивают игрока полностью а лишь продлевают ему жизнь. Если игрока убивает зомби, тот вскоре воскрешает в образе агрессивного трупа под контролем ИИ. Чаще всего убитый игрок вынужден до конца матча оставаться наблюдателем, если игроки не решат перезапустить раунд. Либо использовать накопленные очки возрождения, либо ждать когда другие игроки доберутся до контрольной точки чтобы потом возродиться. На некоторых серверах возрождение доступно сразу. Поэтому играть следует аккуратно, зомби недооценивать не стоит. Умирает выживший быстро, да и устает резво если долго бегает или машет чем-то тяжелым.

В целом игра получилась достойной. Она интересная, многообразная, в нее приятно играть, может предложить ряд интересных случайных ситуаций и даже случайная кампания игроков которая вам попалась, зачастую оказывается очень приятной и вы вместе проводите долгие часы на одном сервере. Самое то для любителей зомби и выживания. Кроме того она совсем не требовательная, весит немного и абсолютно бесплатная, качай в Стиме и играй! Игра полностью локализована на русский язык (кроме разве что озвучки но это неважно на самом деле), имеет систему достижений и собственную мастерскую с картами, моделями и ретекстурами всего. Какие либо баги почти не встречаются, хотя те же зомби могут выдерживать порой слишком много урона и наносить большой ущерб игрокам в кратчайший срок. В игре моделей выживших немного, что также выглядит скромно но любопытно что каждому можно подобрать свой голос. Интерфейса мало, чтобы узнать точное количество боеприпасов в оружии игроку нужно его сперва проверить, также по умолчанию отсутствуют показатели здоровья и выносливости. С другой стороны это дает полное погружение. Игра заточена исключительно под кооператив, никаких противоборств между игроками не ожидайте. Но возможно это и к лучшему. No More Room in Hell хоть и не особо известная, но онлайн в ней присутствует и вы сможете повысить его своим появлением. Попробуйте, вдруг вам понравится.

Интересные факты[]

  • Первая beta-версия игры, находившаяся почти семь лет в развитии, была выпущена к Хэллоуину 2011 года. В октябре 2013, за день до Хэллоуина, игра была бесплатно выпущена в Steam.
  • Атмосфера игры навеяна фильмами Джорджа Ромеро, такими как «Ночь живых мертвецов». Названием игры стала цитата из фильма «Рассвет мертвецов»: «когда в аду закончится место, мертвые начнут ходить по земле».
  • No More Room in Hell очень напоминает такие игры как Left 4 Dead и Zombie Panic: Source, но в более спокойном темпе с повышенной сложностью. Игравшим в перечисленные игры обязательно следует опробовать эту!
Дис1
Игры
Тип Plague IncThe Last Of UsProject Zomboid7 Days To DieCall of Duty: ZombiesZombie Panic: SourceStalker OnlineS.T.A.L.K.E.R: Shadow Of ChernobylS.T.A.L.K.E.R: Clear SkyS.T.A.L.K.E.R: Call Of PripyatMetro 2033Metro: Last LightMetro: ExodusFalloutFallout 2Fallout 3Day R: SurvivalThe Long DarkNo More Room in HellClive Barker’s JerichoLeft 4 DeadLeft 4 Dead 2
Advertisement