Апокалипсис вики
Advertisement

Walther P-38 (Вальтер П-38 или просто "Вальтер") — немецкий самозарядный пистолет калибра 9x19 мм. Разработан фирмой «Карл Вальтер Ваффенфабрик» в городе Целла-Мелис в Тюрингии. С 1938 года состоял на вооружении в Германии, а затем и в вооруженных силах и полицейских службах других стран, в том числе после Второй Мировой Войны.

Описание[]

Действие автоматики основано на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание ствола осуществляется защёлкой, качающейся в вертикальной плоскости и расположенной между приливами ствола. Расцепление ствола с затвором осуществляется опусканием задней части защёлки подпружиненным продольным стержнем, расположенным в приливе казённой части ствола. При откате ствола стержень натыкается на рамку и поворачивает защёлку в положение расцепления. Две возвратные пружины, расположенные на направляющих стержнях в желобах в верхней части рамки, сжимаются. При движении вперед за счет разжатия возвратных пружин затвор толкает ствол и подпружиненный стержень возвращается в заднее положение, освобождая защёлку. Под воздействием скоса в дне рамки защёлка поднимается, сцепляясь с затвором. Пистолет Вальтер П-38 состоит из 58 деталей. Ударно-спусковой механизм — двойного действия, с открыто расположенным курком. Боевая пружина витая, цилиндрическая, расположена в рукоятке. Усилие спуска при взведенном курке 2,5 кг, в режиме самовзвода — 6,5 кг. Спусковая тяга расположена снаружи, на правой стороне рамки. Ручной предохранитель управляется флажком на левой стороне затвора. При опускании флажка происходит безопасный спуск курка, если он был взведён. При этом блокируется ударник, ограничитель поворота курка опускается и не даёт курку повернуться до взведённого положения ни нажатием на спицу курка, ни нажатием на спусковой крючок.

Спусковой крючок, при выключении предохранителя поворотом флажка вверх, занимает переднее положение. Взведение курка приводит спусковой крючок в заднее положение. При включении предохранителя спусковой крючок остается в положении, которое он занимал до опускания флажка. Если не было взведения курка или передёргивания затвора, то включение предохранителя оставит спусковой крючок в переднем положении. Если же курок взводился, то при включении предохранителя спусковой крючок останется в заднем положении. Для военного пистолета такая неоднозначность приводит к неудобству, так как поджатое положение спускового крючка часто связывают с включённым предохранителем. Дело в том, что при включённом предохранителе затвор не стопорится и можно передёрнуть затвор. Курок при этом освобождается от блокировки и свободно поворачивается, а спусковой крючок занимает заднее положение.

Чтобы и после выключения предохранителя постановка на предохранитель также сопровождалась задним положением спускового крючка, необходимо сначала взвести курок, а затем включить предохранитель. Если курок спустить вручную придерживанием и нажатием на спуск, то спусковой крючок займет переднее положение. После выключения предохранителя выстрел возможен как самовзводом, так и после взведения курка. После взведения курка спуск короткий и мягкий. Функцию разобщителя выполняет спусковая тяга. Взаимодействуя с поверхностью затвора после выстрела, спусковая тяга опускается вниз, осуществляя разобщение с шепталом. Спусковой крючок при нажатии передаёт усилие на курок только если он был полностью отпущен, чем обеспечивается ведение только одиночного огня. Для предотвращения преждевременного выстрела при недоходе затвора в положение запирания ударник блокируется автоматическим предохранителем, расположенным в затворе над курком. Только после прихода затвора в переднее положение ударник разблокируется подъёмным рычагом, который находится на одной оси с курком.

Магазин вмещает 8 патронов, защёлка магазина находится в задней части торца рукоятки. Боевая пружина служит также пружиной защелки магазина. В тыльнике затвора над курком имеется указатель наличия патрона в патроннике в виде выступающего конца тонкого стержня. После израсходования всех патронов из магазина затвор останавливается на затворной задержке в заднем положении. Чтобы снять затвор с задержки, можно опустить вниз рычаг затворной задержки, находящийся слева на рамке на одной оси со спусковым крючком. Если в рукоятке нет пустого магазина, то для снятия затвора с задержки можно затвор немного оттянуть назад и отпустить. При вставленном магазине затвор дошлёт патрон в патронник и пистолет снова будет готов к выстрелу. Пистолет "Вальтер" был признан очень удачным и считался одним из лучших в своем классе на то время. Несмотря на свой возраст его все еще можно использовать в условиях постапокалипсиса.

Известные варианты[]

  • Walther P-38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945-1946 годах ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957-2004 в ФРГ.
  • Walther P-38K — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, Гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974-1981 годах компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P-38K (из них 200 — под патрон 7,65 мм Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ.
  • Спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P-38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22 LR
  • Walther P-1 — модель 1957 года с минимальными отличиями.
  • Walther P-4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.

Применение[]

Классический пистолет ушедшей эпохи. Давно устарел и во многом проигрывает современным пистолетам. Тем не менее это все еще надежное и точное оружие, способное долго служить какому-нибудь выжившему. Кроме того "Вальтер" использует очень распространенный патрон, с которым не должно возникнуть трудностей. Из очевидных минусов пистолета — малая емкость обоймы и отсутствие возможности установки каких-либо модулей. Для своего времени Р-38 был хорош, но сейчас уже ничем никого не удивит (кроме как своим возрастом). Если есть возможность, то замените его чем-нибудь посовременнее.

Местонахождение[]

Пистолет можно будет найти в музеях (хотя велик шанс, что пистолет будет деактивирован) в личных коллекциях и на военных складах различных государств. Также за всю историю он был частым трофеем, который ныне может находится в руках повстанцев или других личностей по всему земному шару. Отдельные модели все еще встречаются на гражданском рынке, где разрешено короткоствольное оружие.

Интересные факты[]

  • После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P-1. Пистолет этой модели выпускался также в Турции, Югославии, Франции, Австрии и Швейцарии после ВМВ, в том числе на экспорт. C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р-1 и Р-38. Р-1 выпускались для нужд бундесвера, а Р-38 — на экспорт и для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 грамм литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р-38 выпускались на экспорт и со стальными рамками.
  • На вооружение Вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P-38 (Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет P-08 Luger (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории нацистской Германии, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.
  • Во время Второй Мировой Войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).
  • Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции. Во время войны наравне с пистолетом Люгера "Вальтеры" становились желанным трофеем для солдат.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement