Апокалипсис вики
Advertisement

Protecta («Протекта») — гладкоствольный полуавтоматический дробовик револьверного типа.

Описание[]

Данное боевое ружье было собрано по револьверной схеме в Южной Африканской Республике (ЮАР) и предназначалось как для охоты, так и для специальных подразделений, нуждающихся в эффективном штурмовом оружии ближнего боя. Получившееся оружие отличается большой ёмкостью барабана и высокой практической скорострельностью. С другой стороны, барабанный магазин имел большой вес, был неудобен в обращении, а в механизме оружия имелось несколько недостатков. Тем не менее несмотря на это дробовик получился очень удачным и быстро завоевал большую популярность не только в родной ЮАР но и ряде других стран, куда он вскоре начал также поставляться на экспорт. Это уникальное в своем роде оружие способно вместить в себя 12 патронов 12-го калибра, при этом оно еще имеет полуавтоматический режим стрельбы, что выгодно отличает его от большинства прочих ружей и дробовиков. Однако из-за этого перезарядка барабана требует довольно много времени , что особенно чревато во время напряженного боя. Последняя гильза или неиспользованные патроны удаляются при помощи ручного стержня-экстрактора на стволе. Ружье оснащено передней рукояткой для удержания оружия и складным вверх-вперед алюминиевым прикладом. Ствол закрыт перфорированным кожухом для защиты рук от ожогов. Корпус ударно-спускового механизма вместе с пистолетной рукояткой выполнен из пластика. Предохранитель кнопочный, расположен позади спускового крючка в основании спусковой скобы, и запирает спусковой крючок. Также «Протекта» при себе имеет складной приклад, что позволяет как вести огонь из-за плеча не боясь отдачи, так и от бедра, контролируя отдачу с помощью интегрированной рукоятки, обеспечивающий удобство при эксплуатации. Приклад можно складывать уменьшая габариты оружия, однако его вес, достигающий порядком до 4,5 килограмма всё еще дает о себе знать. Кроме того предусмотрена установка коллиматорных и оптических прицелов, что позволяет эффективно вести огонь на больших для дробовиков дистанциях с использованием пулевых боеприпасов. Поистине «Протекта» действительно является одним из лучших в своем классе на сегодняшний день оружий, однако его дороговизна, сложности в его создании и в системе дробовика, а также не самая хорошая износостойкость не позволили ему стать массово распространенным.

Применение[]

Это оружие по праву считается одним из лучших средств для ближнего боя — сочетание емкого магазина, достаточно высокого темпа стрельбы и относительно небольшой длины говорит само за себя. Используя его можно эффективно зачищать помещения и небольшие пространства, логова мутантов, зомби и другой живности. А при использовании пулевых боеприпасов можно с успехом поражать цели на средних дистанциях, разумеется при условии заранее установленного прицела. Однако этот дробовик достаточно увесистый, при постоянной стрельбе контролировать отдачу затруднительно даже натренированному стрелку, имеет сложную систему из-за чего его обслуживание, сборка и разборка вызывает трудности, а на перезарядку барабана уходит много времени, что крайне губительно для нерадивого обладателя. При использовании обязательно раскладывать приклад, так как без него очень тяжело вести плотный огонь, без приклада вы можете просто выронить дробовик. Чтобы зарядить «Протекту» нужно вставлять в соответствующее отверстие на барабане боеприпас, а после взвести пружинный механизм, находящийся на барабане под стволом. Взводить его нужно при каждой перезарядке, после опустошения или разряжания барабана. «Протекта» рекомендуется к использованию опытным стрелком, так как для новичка он может оказаться слишком сложным в эксплуатации. Зато вооружившись этим агрегатом можно быстро и эффективно расправляться с ордами различных чудовищ и группами враждебных людей, разумеется если те находятся достаточно близко от вас. Не следует пытаться атаковать на больших дистанциях с него, ведь стихия «Протекты» — ближний бой, для которого изначально его и создавали. Именно в нем раскрываются все его преимущества.

Местонахождение[]

«Протекта» является достаточно редким оружием, как правило используемым лишь в некоторых странах как охотниками, так и служащими специальных подразделений Америки и Европы, а также отдельно взятых регионов. Лишь в очень редких оружейных магазинах и арсеналах военных баз можно найти этот дробовик. Если вам повезло и вы смогли найти это чудо — берегите его и тщательно ухаживайте за ним, это прекрасное оружие ближнего боя буквально на вес золота.

Интересные факты[]

  • Ранее это оружие носило название Striker («Страйкер»), но после было переименовано. И хотя в массовой культуре его продолжают так называть, в действительности «Страйкером» назывался лишь опытный образец дробовика.
  • В некоторых произведениях (в частности играх) демонстрируется довольно быстрая перезарядка дробовика путем простой смены барабана. На самом деле барабанный магазин «Протекты» несъемный и заряжается он только по одному патрону.
  • Для «Протекты» был разработан специальный глушитель, делающий его практически бесшумным. Однако данная модификация не нашла особого распространения даже среди подразделений специального назначения.
  • Небольшая версия дробовика используется как оружейный модуль для некоторых других видов оружия. Его устанавливают на ствол оружия, предварительно проведя некоторые конструктивные изменения в «Протекте». В результате получившийся подствольный дробовик позволяет эффективно бороться с противником вблизи при том не теряя боеспособности на больших дистанциях. К сожалению данная модификация весьма редко встречается и еще реже используется.
  • Конструктором дробовика является житель Родезии Хилтон Уокер. Первый образец был разработан в начале 1980-х годов, а в серию дробовик пошел уже в 1993 году. На сегодняшний день «Протекта» выпускается в разных вариантах с разной длиной ствола, кроме того некоторые из них лишены приклада.
  • В игре S.T.A.L.K.E.R присутствует такой-же дробовик, только называется он "отбойник".
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement