Апокалипсис вики
Advertisement

S.T.A.L.K.E.R: Call Of Pripyat (С.Т.А.Л.К.Е.Р: Зов Припяти, Сталкер ЗП или просто СЗП) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами ролевой игры и survival horror от украинской компании GSC Game World, сиквел игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Описание[]

Сюжет игры является продолжением событий игры сталкер, где Стрелок уничтожил проект «О-Сознание». В то время когда дороги к центру Зоны были открыты, правительство Украины проводит крупную военизированную операцию, под кодовым название «Фарвартер», по взятию Чернобыльской АЭС под полный контроль. Операция с треском проваливается, а украинское правительство вместе с СБУ не видя других путей посылает своего спец-агента в центр Зон для сбора информации от причинах провала операций. Последующие события напрямую зависят уже от действий игрока.

Обзор[]

30 апреля 2009 года компания GSC Game World официально анонсировала игру на своём официальном сайте, раскрыв сюжет игры, множество её деталей и особенностей. 2 октября 2009 года, как и планировалось, игра официально поступила в продажу на платформе ПК (Microsoft Windows). В России, странах СНГ и Балтии официальным дистрибьютором является фирма 1C. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» поступил в продажу как в джевел-упаковке, так и в DVD-боксе. Кроме полной версии игры, в продажу поступило специальное экономичное издание игры, которое потребует предварительной установки оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» или приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». 2 ноября 2009 года разработчики выпустили первый патч, обновляющий игру до версии 1.6.01. Патч исправил множество неработающих игровых скриптов, триггеров, вылетов, сбоев, а также принёс в игру некоторые оптимизации и дополнительные опции. 21 января 2010 года разработчики выпустили второй патч, обновляющий игру до версии 1.6.02. В основном, он оптимизирует работу программы и исправляет несколько ошибок. Впоследствии стало известно, что этот патч последний, и поддержка игры прекращена. Однако 29 мая 2014 года всё же был выпущен патч, решающий проблему неработоспособности сетевой игры в связи с закрытием серверов GameSpy. Помимо этого существуют также неофициальные патчи игры версии 1.6.02 для устранения мелких ошибок. В конечном счете игра была очень тепло принята как фанатами серии, так и простыми игроками и критиками. По сравнению с предыдущими играми серии игра получилось очень стабильной, баги встречаются очень редко а каких-либо недоработок вовсе не замечено.

Игра является сюжетным продолжением «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». В августе 2012 года, после того, как «Выжигатель Мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, Совет национальной безопасности и обороны Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных. Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того чтобы узнать причину такого досадного фиаско, Служба безопасности Украины направляет в центр Зоны своего оперативника, майора Александра Дегтярёва — в прошлом опытного сталкера. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации. На этом и начинается действие игры. Сюжет не отстает от предыдущих частей и также может порадовать неожиданными поворотами с интересным развитием событий. При этом вариативность прохождения стала еще шире чем раньше и какой либо привязки конкретно одной концовки нет. Определенные действия игрока ведут к тем или иным исходам событий: перевес в ту или иную сторону между двумя противоборствующими сторонами либо установление шаткого баланса между ними, оказание помощи научной экспедиции, уничтожение логов опасных мутантов, выполнение определенных заданий не связанных со сюжетом — всё это подведет к какому-либо финалу. Свое влияние в концовке имеет даже то, если бы игрок выбрал другую сторону, провалил какое-то задание или проигнорировал дополнительный квест. Прохождение новой части серии вновь обогатилось целым рядом нововведений и изменений. Вместо старых локаций появились новые, ранее невиданные, большие по масштабам и хорошо проработанные, каждые со своей изюминкой. Появились новые игровые возможности, как-то: возможность сна в специально отведенных местах, заказ нужного вооружения, также добавлены достижения, появляющиеся у игрока за те или иные действия и дающие определенные бонусы. Добавлено новое оружие, а также два новых монстра (которые были вырезанные из предыдущих частей но впоследствии доработаны), поведение всех мутантов в целом было переработано, как и поведение NPC или неигровых персонажей. Персонажи научились сами добывать артефакты, обыскивать трупы, лечить раненных союзников, также при общении с ними иногда можно узнать действительно полезную для себя информацию, двигающую вперед прохождение некоторых заданий или исследование мира. Добавлены новые виды снаряжения и медикаментов. Костюмы разделились на две составляющие (собственно костюм и шлем), впрочем некоторые из них остались неделимыми на броню и шлем. Система прокачки оружия и снаряжения обновилась, став более гибкой. Все задания сделаны вручную, они разнообразны и многие из них подразумевают прохождение разными путями. Наконец в игру был добавлен режим Freeplay или свободной игры, позволяющей продолжить игру даже после прохождения сюжета, а впоследствии завершить её уйдя из Зоны с помощью одного из проводников. В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя на тот момент версия игрового движка «X-Ray» — 1.6, еще больше улучшающая графику игры и при этом не вызывающая практически никаких проблем со стабильностью.

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — достойное продолжение, завершающее серию оригинальной трилогии. Игра дарует увлекательное приключение, которое может понравится как и давнему фанату серии, так и новому игроку. При этом оно не омрачено множеством багов, глюков, вылетов и следов от недоделанных задумок. Но вместе с этим кажется что в игре всего просто мало. Особенно это касается режима свободной игры, в котором делать просто нечего (конечно же если вы до конца сюжетной линии не прошли все дополнительные задания), нового контента в нем не появляется, да и заданий строго фиксированное количество, возобновляющихся квестов как в прошлый частях просто нет. Также довольно легко и быстро набирается большая сумма денег по сравнению с предыдущими частями. Хотя торговцы теперь не покупают поврежденное оружие и снаряжение, артефакты продаются за большие суммы, а услуги проводников и цены на всё в целом напротив незначительны. Поскольку в этой игре большинство NPC нейтральны, постольку многих стычек можно просто избежать да и мутантов легко заметить и обойти издалека. Аномалии теперь не встречаются за каждым кустом и привязаны строго к определенной зоне. Из-за этого игра кажется более спокойной, "безопасной" чем предыдущие игры серии что некоторым может не понравиться. Также не куда не делась проблема визуального разнообразия NPC. Впрочем всё это легко исправляют фанатские модификации, коих к игре предостаточно на любой вкус.

Интересные факты[]

  • Многие места в игре воссозданы с фотореалистичной точностью на основе существующих в реальной жизни объектов. Чего только стоит целый уровень Восточной Припяти, дома, улочки, скверы и другие отдельные места которой можно легко узнать как в игре, так и в реальной жизни.
  • 25 сентября 2009 года, за неделю до выхода, пиратами была похищена специальная аддон-версия игры, требующая наличия установленной игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. В тот же день на многих BitTorrent-трекерах появился работоспособный, защищённый Системой Защиты Starforce, образ диска S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Изначально были найдены способы запуска на Windows 7, методом обмана StarForce, без использования взлома как такового.
  • Единственная игра в серии S.T.A.L.K.E.R., в которой присутствует фриплей.
Дис1
Игры
Тип Plague IncThe Last Of UsProject Zomboid7 Days To DieCall of Duty: ZombiesZombie Panic: SourceStalker OnlineS.T.A.L.K.E.R: Shadow Of ChernobylS.T.A.L.K.E.R: Clear SkyS.T.A.L.K.E.R: Call Of PripyatMetro 2033Metro: Last LightMetro: ExodusFalloutFallout 2Fallout 3Day R: SurvivalThe Long DarkNo More Room in HellClive Barker’s JerichoLeft 4 DeadLeft 4 Dead 2
Advertisement