Апокалипсис вики
Advertisement

Stalker Online (также известна как Stay Out) — бесплатная многопользовательская компьютерная игра жанра ММО РПГ с элементами выживания и постапокалипсиса.

Описание[]

Stay Out — это MMORPG с элементами шутера, в основу которого лег дух сталкерства: исследования таинственных, забытых и заброшенных человечеством, участков планеты.

Обзор[]

Российская компьютерная онлайн-игра, имеющая бесплатную модель распространения. Как такового сюжета нет, игроку предлагается исследовать открытый мир и выполнять разного рода задания от внутриигровых персонажей, имеющие свои небольшие истории иногда связанные между собой. Действие игры происходит в Зоне отчуждения, на которой произошел Аномальный катаклизм. Его точное местоположение неизвестно, как и история происхождения Зоны. Предположительно действие происходит на территории России. Внутриигровой мир достаточно обширный и включает в себя несколько больших и разнообразных во всех отношениях картах, впрочем некоторые из которых доступны только при определенных обстоятельствах. В наличии также большое количество разнообразного вооружения и снаряжения, предметов, монстров, аномалий, артефактов, также присутствует возможность создания предметов (крафт), хотя и несколько ограниченная. В игре также есть возможность торговли и общения между людьми, поддерживается система фракций и кланов. Игрок сможет зарабатывать уровни персонажа, выбирать требуемые навыки и развивать репутацию среди тех или иных группировок, либо отдельных персонажей. И конечно же игрок сможет создать своего персонажа при помощи достаточно гибкого редактора. Игра происходит на различных серверах, разнящихся по своему региону. При переходе на другой сервер игроку придется заново создавать своего персонажа и начинать игру с чистого листа. Переносить вещи и персонажей между мирами нельзя. И так как игра условно-бесплатная, в ней присутствует донат и его много.

Внешне игра выглядит достаточно устарело из-за своего априори устаревшего движка, при всем этом она не на шутку нагружает компьютер и может тормозить даже на сильном железе из-за плохой оптимизации. Атмосфера в игре весьма сомнительна. Не ожидайте глубокого и хорошо прописанного лора, внутриигровой истории касательно всего и вся, его тут практически нет. Зона отчуждения максимально абстрактна, нет ни внятной истории происхождения, ни какой-либо другой интересной информации. Весь контент и всё действо максимально абстрактно. Есть какие-то квесты, вроде бы даже есть какая-то имитация сюжетной линии, но она как бы остается за бортом, её можно не заметить или потом вовсе забыть, как и про многие квесты. Никто ничего вам не объяснит, ни про происхождение тех или иных монстров, группировок или персонажей, ни про географическое местоположение Зоны отчуждения, ни про сам внутриигровой мир и что в нем вообще происходит. Возможно в каких-то диалогах это всё упоминается, но столь незначительно что это можно не заметить, а если и заметить то забыть. Даже если сильно захотеть и начать копать под миром игры, имеющаяся информация окажется скудной. Увы, мир игры больше походит на случайный набор, приправленный незавершенным, наспех придуманным концептом аномальной Зоны. Да чего там, даже нормальное описание своей игры не придумали!

Поначалу игра действительно увлекает, за ней можно провести многие часы. Занятий тут хватает: можно охотиться на местную живность, собирать барахло в интересных местах, мародерить дома, выполнять квесты, собирать артефакты, заниматься торговлей, терроризировать игроков. И во всем есть свои нюансы, коих много. Добыча артефактов становится доступна только с определенного этапа игры, который отнюдь не близкий если целенаправленно к нему не идти. Искать артефакты можно только в определенных местах и обычно они попадаются в небольшом количестве, в ином случае придется реально попотеть и за это время можно много раз умереть. Артефакты быстро приходят в негодность, потому надо успевать их выгодно продавать, либо хранить в дорогих контейнерах, заправка которых также стоит дорого. И порой не окупаемо. Убивать игроков можно, но после убийства игроков ваша репутация может упасть до такой степени что неигровые персонажи будучи бессмертными будут убивать вас как только завидят. Чтобы очистить карму надо убивать монстров. Карма не падает если убиваете вы игроков с плохой репутацией. Также если вас убили с плохой репутацией и при этом вы были объявлены в розыск то вы попадете в Тюрьму, локацию откуда можно выйти только выполнив определенные действия. И нигде не говорится что такое Тюрьма, где она, как туда попадают сталкеры и что она делает в Зоне. Наглядный пример отсутствия внятной атмосферы игры.

Квесты разнообразны, но некоторые из них потребуют явных вложений и сложны для выполнения, а награда может не окупиться и игрок даже сможет выйти в минус. Более того, в игре ОЧЕНЬ много гринда. Гриндить нужно будет постоянно и долго, вынося сущие копейки с вылазок, бегая постоянно туда сюда как ошпаренный или сильно рискуя в опасных не по уровню места. А ведь после смерти персонаж хоть и не теряет весь свой инвентарь, но теряет только часть, зависит от везения и навыков. Но обидно будет потерять добытый потом и кровью предмет, либо купленный за большие средства. Экономика в игре печальная, цены на предметы порой слишком завышены. Но основная беда завязана на так называемых очках торговли. Они есть у каждого торговца и повышаются по мере выполнения заданий и продажи интересных ему предметов по сути на невыгодных условиях (вспоминаем также гринд). Без них вы даже не сможете купить простую кепку, куртку или аптечку! Не говоря уже о каком-нибудь оружии. Можно покупать без очков торговли у простых игроков на рынке, где подают объявления, но цены нередко завышены. После покупки предмета очки торговли убавляются. Без преувеличение эта механика — бред сивой кобылы, ни в одной другой игре такого нет. Это делает Stalker Online уникальной в плохом смысле этого слова.

Многообразие на самом деле несколько халтурное. Различные виды артефактов и монстров почти всегда имеют одинаковые модели, различаются лишь характеристиками и названием (пример: артефакты Экран-А и Экран-Б, мутанты хромой бес, обычный бес и тому подобные). Почти половина оружия и снаряжения в игре доступна только через донат, либо на рынке но имея совершенно невыгодные расценки. Более того, ранее разработчики выводили часть всего этого добра из игры по совершенно неясным причинам. Итого арсенал оружия и набор снаряжения оказывается несколько скудным. С аномалиями, артефактами и монстрами та же история. Локаций немного, часть из них доступна только при соблюдении конкретных условий, часть просто труднодоступны и долгое время игрок будет обитать в пределах всего пары-тройки из них. При том в игре есть кривой и неуместный реализм, усложняющий игру и ярко контрастирующий с огромным количеством условностей, что еще больше губит и без того никудышную атмосферу игры. Есть механика дозарядки магазинов, нельзя пить и есть через противогазы и респираторы, в каких-то моментах урон становится неадекватно большим и это при том что игрок чаще всего выдерживает несколько попаданий в голову и еще ряд условностей. И в целом баланс здесь ощущается странно. Донат здесь решает и сильно облегчает игру, это точно. Но и для охочих задонатить припасен неприятный сюрприз: часть доната просто невыгодна, либо представляет собой халтурные лутбоксы со случайным содержимым. Часто цены откровенно кусаются. С учетом доната, гринда, неуместного реализма с кучей условностей получается очень душный игровой процесс.

Можно ли в это играть? Можно и даже получать какое-то удовольствие. Но игра откровенно говоря на любителя. При всем этом это один из немногих онлайн-проектов в духе сталкерства и выживания в аномальной среде, доведенных более менее до ума. Очень жаль что игра постепенно скатилась в черте-что, учитывая что когда-то давным давно в неё игралось несколько приятнее и не было откровенно уродских обновлений. А ведь у неё действительно был большой потенциал. Увы, имеем то что имеем. Можете попробовать, особенно если фанат подобного сеттинга, особенно игр серии S.T.A.L.K.E.R, чем Stalker Online вроде бы вдохновлялся а на деле получилось совсем отдаленное его подобие. Понравится или нет — уже от вас зависит. Обо всех особенностях данного проекта вы предупреждены.

Интересные факты[]

  • Никто уже не помнит когда эта игра впервые стала доступна для массового игрока. На платформе Steam она вышла 27 ноября 2019 года, попутно сменив почему то название на Stay Out. Эта дата считается релизной для игры. На самом деле история игры начала развиваться еще в далеком 2014 году.
  • Изначально её создание было вдохновлено оригинальной трилогией игр S.T.A.L.K.E.R. Но в связи с проблемами, завязанными на авторских правах, концепция проекта была кардинально переделана.
  • Также авторами оригинальной трилогии уже задумывался свой онлайн-проект по своей же серии, но вскоре он был отменен по неизвестным до сих пор причинам.
Дис1
Игры
Тип Plague IncThe Last Of UsProject Zomboid7 Days To DieCall of Duty: ZombiesZombie Panic: SourceStalker OnlineS.T.A.L.K.E.R: Shadow Of ChernobylS.T.A.L.K.E.R: Clear SkyS.T.A.L.K.E.R: Call Of PripyatMetro 2033Metro: Last LightMetro: ExodusFalloutFallout 2Fallout 3Day R: SurvivalThe Long DarkNo More Room in HellClive Barker’s JerichoLeft 4 DeadLeft 4 Dead 2
Advertisement