Апокалипсис вики
Advertisement

Daewoo USAS-12 — автоматическое ружьё совместного производства США и Южной Кореи.

Описание[]

USAS-12 использует автоматику на основе отвода пороховых газов из канала ствола с запиранием ствола подвижной цилиндрической деталью, поднимающейся вверх в круглое отверстие в отростке ствола. Пластиковый приклад сделан полым для того, чтобы в него при стрельбе откатывалась затворная группа. Данное решение снижает темп стрельбы но уменьшает отдачу. Для обеспечения двусторонности окна гильзо экстрактора, а также вырезы для рукоятки взведения затвора имеются на обеих сторонах ствольной коробки. Трёхпозиционный предохранитель-переводчик режимов стрельбы аналогичен таковому у автомата M-16. Режим огня может быть как автоматическим, так и полуавтоматическим. Боепитание осуществляется коробчатыми магазинами ёмкостью в 10 патронов (стандартный вариант), либо барабанными по 20. Используются любые виды боеприпасов 12-го калибра. В ствольную коробку также интегрирована ручка для переноски. Вырезы под рукоятку взведения также выполнены по обеим сторонам оружия на цевье, и рукоятка может переставляться на любую сторону. Конструкция дробовика может предусматривать установку вспомогательных модулей: тактические рукоятки, лазерные целеуказатели, коллиматорные прицелы и так далее. На рукоять для переноски, на переднюю верхнюю часть ствольной коробки и на цевье могут быть смонтированы планки Пикатинни или Вивера (в зависимости от исполнения и производителя), на которые вышеупомянутое оборудование и устанавливается. Следующее по популярности направление тюнинга этого дробовика — установка сошек. USAS-12 показал впечатляющие боевые характеристики, однако из-за обилия деталей он оказался не очень надежным оружием.

Применение[]

Этот автоматический дробовик представляет собой умопомрачительную мощь на коротких дистанциях. Его высокая скорострельность вкупе с мощностью используемых боеприпасов будут просто выносить всё и вся. Даже если не пробьет броню, то с ног собьет точно и заброневая травма будет будь здоров. С такой пушкой можно не бояться большинства видов зверья и нежити. Самое то для зачистки логова или помещения. Но у этой мощности есть и серьёзные недостатки. Во-первых боеприпасы при такой скорострельности ружье сжирает очень быстро, потому стрелять рекомендуется одиночными. Во-вторых оно хоть и не капризно, но и не блещущее надежностью, потому требующее к себе бережного отношения. И в-третьих, наверное самое главное — его габариты. USAS-12 весит минимум 6 килограмм, что на самом деле много. Хотя масса отчасти гасит отдачу при стрельбе, отдача всё равно ощущается, особенно при автоматическом огне. Так что использовать этот тяжелый дробовик лучшее имея развитую физическую форму, иначе можно быстро вымотаться с ним. Но вообще это очень интересное оружие. Оно практически идеально для ближнего боя, а при заряжании пулевых боеприпасов может успешно применяться и на средних. В умелых руках это настоящая гроза, будто в штурме или обороне. Главное своевременно следить за расходом патронов, так как дробовик быстро опустошает магазин. Благо с самими боеприпасами проблем не возникнет.

Местонахождение[]

USAS-12 выпускается малыми партиями, потому считается чуть ли не экзотическим оружием. Встречается он всего в нескольких странах (США, Бразилия, Колумбия, Филиппины, Южная Корея и Доминиканская Республика), где состоит в специальных подразделений армии и полиции. Отдельные экземпляры могут попадать контрабандой и в другие регионы, обычно прямо в руки боевиков из неформальных вооруженных групп.

Интересные факты[]

  • Сначала ружье позиционировалось сугубо боевое, но вскоре была выпущена модификация специально для гражданского рынка. По сути единственным существенным отличием было исключение автоматического огня — гражданский USAS-12 мог стрелять только в одиночном режиме. Тем не менее и эта версия не получила особого распространения, во многом из-за дороговизны и накладываемых ограничений законодательствами ряда стран.
  • USAS-12 создан оружейником Джоном Тревором в конце 1980-х годов на основе идей другого американского конструктора Максвелла Атчиссона, создавшего фирму Atchisson Assault Shotgun. Тревор работал в небольшой компании Gilbert Equipment Co, не имевшей производственных мощностей. После долгих поисков потенциальных изготовителей нового оружия было выбрано подразделение южнокорейского конгломерата Daewoo — Daewoo Precision Industries. Корейские инженеры произвели некоторую доработку конструкции ружья, после чего USAS-12 был запущен в производство.
  • В числе основных покупателей оказались полицейские и военные структуры стран Юго-Востока Азии. Gilbert Equipment Co пыталась импортировать в США самозарядные варианты для продажи на гражданском рынке, однако Бюро по контролю за алкоголем, табаком и огнестрельным оружием наложило на это запрет. Подразделениям правительства и полиции США продавались варианты местного производства, собираемые фирмой RAMO Defence из южнокорейских деталей. Небольшое количество под названием WM-12 было выпущено американской компанией Ameetec Arms LLC. Модель от этого производителя была самозарядной, вместо ручки переноски и прицельных приспособлений имело планку Пикатинни. Целью выпуска модификации было получение возможности реализации ружья гражданскому населению США, которой оригинальный вариант, даже самозарядный, не имеет и сейчас.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Снайперские винтовки и карабины Винтовка МосинаСВТ-40СКС-45МЦ-558СВДСВУВСС «Винторез»ВСК-94ТСВЛ-8 «Сталинград»СВ-98АСВКWinchesterM-1903 SpringfieldKar-98kLee-EnfieldG-43M-1 GarandM-1 CarbineCZ-550Remington-700L-96AX-308M-82 Barret
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement