Апокалипсис вики
Advertisement

UZI Узи»)  — семейство израильских пистолетов-пулеметов,состоявшее на вооружении в различных модификациях более чем 95 правительственных и неправительственных военизированных формирований по всему земному шару. 

Описание[]

Пистолет-пулемет был разработан израильским концерном Israel Military Industries (сокращенно IMI) в то время, когда армия Израиля испытывала ощутимый дефицит стрелкового оружия, так как многие эксплуатируемые модели были завезены из других стран и в большинстве случаев на тот момент уже стремительно устаревали, поэтому было необходимо достаточное количество современного и технологичного оружия для нужд армии. Решение было принято уже в 1949-м году, но только в 1954-м было разработано и принято на вооружение оружие, отвечающее требованиям вооруженных сил Израиля, известное как «Узи». Получившееся оружие получилось очень надежным и компактным, благодаря чему оно могло использоваться в разных условиях (в частности в пустыне), кроме того используемый патрон обладал неплохой останавливающей силой. Пистолет-пулемет оснащался складным прикладом, который складывался вниз (у более поздних моделей он складывается в бок), что позволяло еще больше уменьшить его размеры при том не лишая своего владельца вести достаточно точную стрельбу для оружия своего класса, а благодаря его высокой скорострельности стрелок имел возможность вести плотный огонь. Перезарядка «Узи» по принципу «рука находит руку» (рукоятка оружия служит также горловиной для магазина) очень удобна, особенно в условиях плохой видимости. В основе «Узи» лежит схема со свободным затвором: стрельба производится с открытого затвора. Выстрел производится незадолго до прихода затвора в крайнее переднее положение. В крайнем переднем положении затвор как бы прикрывает собой сверху казённую часть ствола. Такая конструкция позволяет немного сократить длину оружия при заданной длине ствола. Спусковой механизм обеспечивает два режима огня: одиночный и автоматический. Переводчик, он же предохранитель, расположен на левой стороне оружия, возле рукоятки. На задней части рукоятки также расположен специальный предохранитель, допускающий стрельбу лишь при полном охвате рукоятки рукой. Но несмотря на вышеперечисленные достоинства, у пистолета-пулемета как основного на тот момент оружия армии нашлись и недостатки, из-за которых он в той или иной степени уступал многим находящимся на то время образцам стрелкового вооружения армий других стран по ряду параметров: в частности это касалось чрезмерной для категории ПП массы оружия (около 3.5 килограммов у заряженного «Узи») и используемого патрона калибра 9х19 Парабеллум, настильность и точность которого оставляет желать лучшего на значительных расстояниях, а также чрезмерной скорострельности из-за которой стрелок мог ненароком в считанные доли секунд опустошить всю обойму. Тем не менее как оружие некоторых категорий для военнослужащий и индивидуальное средство самообороны оно подходило отлично, и вскоре было принято на вооружение во множестве стран по всему миру. Очень скоро было разработано множество самых разных моделей и модификаций этого оружия, что сделало его еще более массовым и быстро завоевало ему самую большую популярность. Не исключено что и после апокалипсиса оно будет также широко использоваться выжившими всех мастей, будто при защите от всякой напасти вроде мутантов и зомби, нападении на других выживших, отпугивании мародеров и так далее.

Известные варианты[]

  • UZI — базовый вариант.
  • Mini-UZI — малогабаритная модель, разработанная в 1982 году. Это более современный вариант пистолета-пулемета, разработанный в 1982 году, имеющий меньшие длину и вес (всего около 2-х килограмм), в остальном же его характеристики остались практически без изменений. Именно благодаря этому не пострадавшая в своих параметрах но облегченная версия «Узи» станет настоящей находкой для выжившего. 
  • Micro-UZI — компактная модель, выпускается с 1987 года. Для экспорта в США «Микро-Узи» выпускают под патрон 11,43х23 мм, с магазином на 16 и 32 патрона. Еще более меньший собрат семейства  «Узи», однако уже сбавивший в характеристиках в результате чего его точность и дальнобойность еще больше уменьшились. Версия под 45-й калибр хотя и более убойная чем 9-миллиметровый пистолет-пулемет, но имеет куда большую отдачу, в результате которой её стрельбу практически невозможно контролировать. Тем не менее «Микро-Узи» способен посостязаться с пистолетами, а вблизи он может стать вашим лучшим другом если у вас в основном оружии закончились патроны или оно не предназначено для ближнего боя. 
  • UZI Pro — модель 2010 года. От своего прототипа Micro Uzi отличается улучшенной эргономикой и наличием прицельной планки Picatinny на крышке ствольной коробки, которая может использоваться для установки прицелов различных типов. Рукоять взведения затвора перенесена с верхней на левую сторону ствольной коробки. Ударно-спусковой механизм допускает ведение стрельбы очередями и одиночными выстрелами, с открытого затвора. По обеим сторонам ствола также размещаются направляющие Пикатинни, на которые может быть установлено дополнительное оборудование (лазерный целеуказатель, тактический фонарь и прочее).
  • Uzi-Pistol — самозарядный пистолет, отличается компактным размером, укороченным до 115 мм стволом, невозможностью вести автоматическую стрельбу и отсутствием складного приклада. Разработан для охранных структур, которым не полагалось иметь автоматическое оружие, и для рынка гражданского оружия. Выпуск начат в 1984 году. Достоинствами (по сравнению с другими пистолетами) являются большая ёмкость магазинов (на 20, 25 и 32 патрона); к недостаткам можно отнести большие габариты и вес (1,7 кг без магазина), что затрудняет стрельбу с одной руки и скрытое ношение.
  • UZI Carbine — самозарядный карабин с удлинённым до 400 миллиметров стволом  предназначенный в основном для гражданского рынка и по параметрам удовлетворяли принятым в США требованиям к гражданскому оружию. Выпускался с 1980 по 1989 годы. Так как он по-прежнему использует пистолетный калибр, но при том что автоматический режим стрельбы был демонтирован а размеры оружия увеличились, то такой ствол будет малополезной выжившему бандурой, так как он потерял преимущество в ближнем бою, а на средних и тем более дальних дистанциях его характеристики не дотягивают до характеристик винтовок. По сравнению с ним даже обычный пистолет вроде ПМ или «Беретты» окажется более практичным оружием.

Применение[]

«Узи» может подойти среднему выжившему  — это надежное и довольно простое в освоение оружие, к тому же удобное и имеет небольшие габариты. Пусть вас не пугает большое количество деталей в нем, в разборке, чистке и в уходе за ним в целом не должно возникнуть каких-либо трудностей. Рекомендуется поставить оружие в режим стрельбы одиночными, поскольку высокая скорострельность приведет к расточительной растрате драгоценных боеприпасов и к тому же разлетающийся во все стороны град пуль может не достигнуть цели или не попасть в неё. Поэтому автоматический режим используйте только в самых крайних случаях и только вплотную к цели, благо не каждое существо сможет выдержать дождь пуль вблизи. Вообще стихия данного ПП  — это как раз ближние дистанции, на средних и уж тем более дальних он начинает проигрывать штурмовым винтовкам как по точности, так и дальности стрельбы, кроме того даёт о себе знать используемый патрон обладающий малой пробивной способностью и настильностью. Поэтому в качестве основного оружия он подходит плохо, но как запасной ствол в дополнение к какой нибудь дальнобойной винтовке, дробовику или чему нибудь в этом вроде он подойдет наоборот отлично как прекрасная альтернатива пистолетам и револьверам. К тому же в современных версиях «Узи» на ПП можно навесить разного рода дополнительные приспособления вроде глушителей, лазерных целеуказателей или коллиматорных прицелов, что существенно повысят его эффективность. Но всё же не стоит делать слишком большую ставку на него, так как это оружие не обладает ни хорошей точностью. ни приемлемой убойностью.

Местонахождение[]

Данное оружие широко распространено по всему земному шару, поэтому найти его не так уж сложно. Им вооружаются в основном военные, но также встречаются и у полицейских подразделений. Интересно что оно также популярно у различных вооруженных формирований, в частности организованных преступных групп. Стоит брать самые современные и компактные модели, так как по сравнению с "оригиналом" их вес меньше, возможностей для модификаций больше и они более практичные в плане применения как запасное оружие, так как в качестве основного «Узи» не дотягивает до требуемых характеристик.

Интересные факты[]

  • Конструктором пистолета-пулемета является молодой офицер армии Израиля Узиэль Галь, именем которого и было названо созданное им оружие. Любопытно что сам Галь очень не хотел, чтобы оружие было названо его именем, но его просьбу об этом проигнорировали.
  • ПП «Узи» считается одним из самых массовых и популярных видов оружия в мире, уступая в этом плане разве что Автомату Калашникова. В разных странах также выпускаются всякие клоны этого оружия, в том числе с деревянным прикладом который ни снять, ни сложить нельзя. Еще пистолет-пулемет чаще всего ассоциируется с бандитами, террористами и повстанческими группировками за счет своей доступности и возможности скрытого ношения.
  • Если взять по одному «Узи» на каждую руку, то получится вести недолгий и неприцельный но очень плотный огонь. При такой ураганной стрельбе на ближних дистанциях это оружие становится настоящей машиной смерти.
  • При разработке пистолета-пулемета «Узи» за основу был взят бывший тогда на вооружении немецкий пистолет-пулемет МР-40. Он был штатным для всех родов войск, но тот оказался слишком сложным в производстве и, соответственно, имел очень высокую стоимость, и вскоре правительством Израиля было принято решение о разработке для армии нового ПП, по эффективности не уступавшего МP-40, но адаптированного к серийному производству на имевшемся станочном оборудовании.
  • В США в 1964 году был разработан свой собственный пистолет-пулемет, который во многом был похож на UZI но был гораздо меньше, компактнее и скорострельнее. Назывался он МАС-10 и выпускался в версиях под патрон 11,43х23 мм и под патрон 9х19 мм Парабеллум. Вмещал в себя 30 или 32 патрона. Он также мог оснащаться глушителем и складным прикладом, но отличался он повышенной скорострельностью и большей отдачей, в следствии чего стрельба очередями была из него очень неточной. Разработчиком оружия являлся Гордон Инграм, из-за чего МАС-10 получил приставку Ingram. Некоторое время использовался армейскими и полицейскими подразделениями, позже получил большую популярность среди представителей криминальной среды. Из-за внешней схожести его легко спутать с Micro-UZI.
Пистолет Макарова
Оружие
Тип Оружие
Холодное оружие
Огнестрельное оружие
Метательное оружие
Энергетическое оружие
Тип БластерЛазерШокерРельсотронПлазмомётОгнемётЛедомёт
Самодельное оружие
Advertisement