Апокалипсис вики
Advertisement
VX-2D-skeletal

VX-газ − органическое соединение, содержащее связь фосфора и углерода, разработанный в 1955 году в Великобритании. Является самым токсичным отравляющим веществом, полученным искусственно.

Описание[]

VX входит в V-серию отравляющих агентов и является компонентом химического оружия. Представляет из себя прозрачную маслянистую жидкость янтарного цвета без вкуса и запаха. Температура плавления: -39 °C, Кипения: 95-98 °C. Хорошо растворим в органических растворителях, ограниченно растворим в воде. VX-газ смертельно ядовит.

Опасность[]

При поражении VX-агентом проявляются следующие симптомы: 1-2 минуты − сужение зрачков; 2-4 минуты − потливость, слюноотделение; 5-10 минут − судороги, параличи, спазмы; 10-15 минут − смерть.

Симптомы при накожном поступлении развиваются через 1-24 часа, однако, если VX попадёт на губы или повреждённую кожу, действие проявляется очень быстро. Первый признак при всасывании через кожу может быть не сужение зрачков, а мелкие подергивания мышц в месте контакта с VX.

VX-аэрозоли заражают открытые водоёмы на очень длительный период — до 6 месяцев. Заражаются также приземные слои воздуха и распространяются по направлению ветра на глубину от 5 до 20 км, поражают живую силу через органы дыхания, открытые участки кожи и обычное армейское обмундирование, а также заражают вооружение и военную технику. VХ применяется артиллерией, авиацией, а также помещается в химические фугасы. Вооружение и военная техника, заражённые каплями VХ, представляют опасность летом в течение 1-3 суток, зимой — 30-60 суток.

Защита от VХ: противогаз, общевойсковой защитный комплект, герметизированные объекты боевой техники и убежища.

Производство и использование вещества запрещено Конвенцией по химическому оружию от 1993 года.

Галерея[]

Чер
Элементы
Advertisement